Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
По наводке прекрасной shenbornua прочитал потрясающую историю из жизни моего прадеда Георгия Георгиевича Алференко. Она оказалась частью жития преподобномученика Софрония, написанного игуменом Дамаскином Орловским.
Софроний и мой прадед оба в конечном итоге погибли в результате бурного конфликта патриаршей православной церкви и так называемых обновленцев. Софроний относился к церкви, одержавшей верх, и потому проходит по делу как преподобномученик, мой прадед относился к ветви православия, которая была полностью уничтожена, и потому назван "еретиком и простолюдином". Конечно, я симпатизирую прадеду, но если он и вправду первым начал использовать админресурс в ОГПУ для решения богословских конфликтов, ничего хорошего в этом нет. Одно радует: в списках доносчиков и отраженных в приговоре свидетелей обвинения по делу Софрония его не оказалось, то есть в самой жести он не участвовал.
Итак, вот как дело было. Софроний приехал в районный центр Балтай Саратовской области по линии РПЦ с документами, свидетельствующими, что его вариант православия признан константинопольским патриархом, а обновленческий -- нет. И понеслось.
Подробности дела по версии Дамаскина
Что я могу сказать: с одной стороны, обновленчество -- это своего рода "советское англиканство", а всякая реформация, направленная против устоявшейся коррумпированной церковной номенклатуры -- дело благое. Мне крайне импонирует то, как в приведенном отрывке прадед круто отвергает саму возможность вписаться в дискредитировавшую себя структуру старой церкви. Но привлекать для законного и вроде бы цивилизованного решения конфликта заведомо незаконную власть -- очень скверно и заканчивается предсказуемо.
Но это только начало. Чувствую, история будет по-настоящему крутая.
Софроний и мой прадед оба в конечном итоге погибли в результате бурного конфликта патриаршей православной церкви и так называемых обновленцев. Софроний относился к церкви, одержавшей верх, и потому проходит по делу как преподобномученик, мой прадед относился к ветви православия, которая была полностью уничтожена, и потому назван "еретиком и простолюдином". Конечно, я симпатизирую прадеду, но если он и вправду первым начал использовать админресурс в ОГПУ для решения богословских конфликтов, ничего хорошего в этом нет. Одно радует: в списках доносчиков и отраженных в приговоре свидетелей обвинения по делу Софрония его не оказалось, то есть в самой жести он не участвовал.
Итак, вот как дело было. Софроний приехал в районный центр Балтай Саратовской области по линии РПЦ с документами, свидетельствующими, что его вариант православия признан константинопольским патриархом, а обновленческий -- нет. И понеслось.
Подробности дела по версии Дамаскина
Что я могу сказать: с одной стороны, обновленчество -- это своего рода "советское англиканство", а всякая реформация, направленная против устоявшейся коррумпированной церковной номенклатуры -- дело благое. Мне крайне импонирует то, как в приведенном отрывке прадед круто отвергает саму возможность вписаться в дискредитировавшую себя структуру старой церкви. Но привлекать для законного и вроде бы цивилизованного решения конфликта заведомо незаконную власть -- очень скверно и заканчивается предсказуемо.
Но это только начало. Чувствую, история будет по-настоящему крутая.
Cat.Orange, почувствовал себя чуть-чуть лузером))