А вот кому спич о трактовке образа исторического персонажа в кинематографе!

На Сайто в "Шинсенгуми!" смотреть было очень приятно. Но очень непривычно. Я понимаю, что Сайто в Японии -- как у нас Чапай; его уже сыграли все кому не лень, и такой Сайто, каким мы его знаем и любим, на родине всем давно надоел. Одагири реально очень хороший актер, поэтому он придумал своего Сайто. Он сделал Сайто в стиле "плачущий убийца", аццкого парня, перегруженного своим и чужим суперэго, который думает только о том, как бы очиститься от внутренней тьмы путем рыцарственного служения чужой добродетели.



Можно сказать, Сайто в исполнении Достоевского. Можно сказать, Сайто-Раскольников. Правда, если Сайто -- Раскольников, выходит, что Сонечка Мармеладова -- это Кондо!

Мне лично нравится думать о Сайто как о человеке, который является просто очень-очень хорошим профессионалом и мастером своего дела. Зачем испытывать угрызения совести оттого, что делаешь что-то слишком хорошо? Это ненужное кокетство. Я не представляю себе Сайто, который бы кокетничал таким образом: ах, я убил слишком много людей. Все равно что "Ах, я заработал слишком много денег!"
Но такой Сайто, повторюсь, у себя дома в Японии наверняка всем давно надоел.