Продолжение про Самару. Меня эта тема интересует из-за того, что иной раз в сугубо реальной жизни (в интернете я за политику не схлестываюсь, ненене, бесполезно))) не-нет да и найдется умница, которая скажет: да что ты мне вешаешь про административный ресурс! Ну покажи мне, где этот ресурс? Пожалуйста, тут, тут и тут, у меня все ходы записаны)) В Самаре применяют формирующие опросы -- черный PR-инструмент, который работает не как инструмент получения информации, а как форма агитации, при которой объект агитации оказывается вынужден пристально вчитываться в агитационный материал да еще и отвечать на контрольные вопросы к нему. На PR-семинаре разбирали такие формы взаимодействия с потребителем, как сейчас помню. Скажем, есть некий йогурт, который стоит как чугунный мост, но у него тм-слоган -- "Дофига фруктов". В опросе, продвигающем этот йогурт, обязательно будет вопрос: какой йогурт вы выберете, в котором до фига фруктов или в котором шиш фруктов? А потом: вы предпочтете заплатить меньше за некачественный продукт или больше -- за продукт, в котором дофига полезных ингредиентов, например, фруктов? И помню я, что такой метод формирования ядра лояльных клиентов тоже стоит как чугунный мост. Одним словом, сейчас эта штука применяется в Самаре в качестве предвыборной технологии. Надо думать, у едросского кандидата все совсем плохо, если дешевый административный метод уже недостаточен. С другой стороны, может, ЕдРу оно ничего и не стоит, потому что воплощается силами местного университетского соцфака. Пруф: Социология VS Пиар