Для меня эталонным Горацио все-таки является книжный образец, и Пек от него еще дальше, чем Гриффит. Я понимаю, что героический капитан должен быть секс-символом. Пек и Гриффит оба являются таковыми, с поправками на вкусы времени. Так вот эти самые вкусы времени сейчас более играют на каноничность образа Горацио, нежели в середине века. Массивный тестостероновый самец, которым объективно является Пек -- никак не тот нервный, замкнутый, интеллектуальный до шизоидности Хорнблауэр Форестера, который, чтобы хоть как-то социализоваться и преодолеть комплексы, заставляет себя быть изворотливым и манипулировать людьми. Гриффит тоже не такой, но он может быть светлой стороной настоящего, Форестеровского Хорблауэра -- таким, каким его видел бы, например, преклоняющийся перед его интеллектуальностью Буш. Пек же -- просто не Хорнблауэр, и все тут.
Вот, например, сцена, где Хорнблауэр должен смутиться при виде женщины. Ну, Пек сконцентрировался, вспомнил, чему его учили на актерских курсах по методу Станиславского, и изобразил это:

Больше слов и капсиков