Я познакомился с "Ветром в ивах".
В детстве читал книгу, и она вместе с "Хоббитом" прошла мимо меня. Однако вчера я посмотрел
фильм 2006 года.
О-о-ой...
Я не знаток, не любитель и не ценитель актерской игры, но это редкий случай, когда я черпал удовольствие самой большой ложкой, а БФ ворчал с дивана, что за наркоманские видео я смотрю.
О сюжете в целомВ фильме воссоздавали
стереотипное представление о "старых добрых деньках". Книга была издана в 1908 году, и это вполне узнаваемая Англия эпохи от "Трое в лодке" до "Дживса и Вустера". Но все это для детей. Поэтому люди -- не совсем люди, а немного грызуны и даже амфибии (в основе "Хоббита" лежит та же идея). Вполне можно представить, что друг Джерома-Джерома Харрис укурился и вообразил себя выдрой, а Берти вообще закинулся достойным Хауса коктейлем из амфетамина, кокса и хрен знает какой дряни, так что мутировал в ебанутую жабу.
Для российских актеров игрть животных -- тяжелая ТЮЗовская повинность, через которую проходят все. Наверное, в ГБ обучение актерскому мастерству устроено по-другому, поэтому здесь актеры оттягиваются и ловят кайфеца, играя лягушек, мышек и других лапушек. Зрелище вроде бы для детей, но совсем недетское, если честно. Диккенсовская поэзия нищеты. Гнилые зубы и лохмотья бедняков, выморочное поместье чокнутого богача, ненужное собственному владельцу и уже пришедшее в упадок. Депрессивный мир, если честно. Но наделенный (для меня) массой очарования -- наверное, потому что в этом мире жили все те писатели, на книжках которых я, сам не замечая того, вырос.
КрысКрыс в исполнении Марка Гэттиса (Майкрофт из "Шерлока" с Камбербэтчем, если здесь есть кто-то с луны) -- высшая форма жизни. Если вы фильму не смотрели, то сейчас посмотрите на скриншотик, и вам поплохеет, но вы поверьте мне на слово -- это очень симпатичный и полностью положительный персонаж. Вот его вежливая улыбка:
А вот как он лапки держит:
читать дальше всю остальную рецензию
Смерть от умиления.
Крыс -- самый зооморфный персонаж, потому что Гэттиса сильнее всех прет играть именно грызуна. Это зверь, который временами важничает и изображает человека, а когда происходит что-то херовое, инстинктивно съеживается и принюхиваться, как то человеку не свойственно. Или наоборот, очень даже свойственно, а?
Крот
Так выглядит мой новый секс-символ, знакомьтесь. Просто тысяча тонн секса.
Серьезно, когда я увидел Ли Инглби в кротовьем гриме, я дико перевозбудился и начал смотреть фильм. Такой у меня вкус)))
Крот -- в гораздо меньшей степени животное, нежели Крыс. Наверное, потому что -- кто их видел, этих кротов, кто их знает, какие у них повадки. Огород портить, вот и вся пластика. Поэтому Крот от Инглби -- это просто парень из жуткой нищеты. Он все время пытается пожрать и поспать, но не потому что он обжора и соня, а потому что хронически недокормлен и загнан. В нашем современном мире нищета -- то, в чем ты сам виноват. Человек с головой и руками всегда может выбиться на уровень среднезажиточного Крыса, завести домик у реки и в ус не дуть. В викторианстве -- совсем не то. Крот -- не лентяй и не тупица. Он недалекий и вообще какой-то недоразвитый, но это не причина, а следствие. Образ из фильма нам как бы намекает: если ты родился кротом в норе -- пиздец тебе, чувак. Если только не заведешь полезные знакомства.
Я уже рассказывал, что для меня самые сексуальные образы в кино -- те, в которых содержится ноль агрессии. Кротик от Иглби -- как раз тот случай: сплошное концентрированное мимими и робко приоткрытые губки. Кстати, у актера в анамнезе есть роль отмороженного абьюзера в никому не интересной бытовой драме.
О каждом персонаже я могу говорить много-много. Но время позднее, пятница, бухать пора. О Кроте и Крысе уже написано немало слэша. Нет ничего более естественного, согласитесь)) Лучшее из того, что я прочитал лежит здесь. а я пойду пить коктейль с самогоном-люксембуровкой и смотреть экранизацию 1996 года. Там Фрай играет