Бочечка, это да. Да к тому же и без парусов уже))) Но я люблю аутентичные вещи, эти пузатые торговые кораблики тоже по-своему красивы. Я всегда когда вижу подобные штуки, начинаю думать, кто их любил, кто вкладывал в них деньги. Все эти украшения, резные скульптурки, которыми все бока облеплены как у борта -- это же не просто так, кто-то хотел показать, что его корабль самый гламурненький в окрестных водах, и все такое))
А "Катти Сарк", вообще как все клипперы -- это вершина искусства парусного судостроения, что уж тут говорить! Шедевр... Весной 2012, говорят, ее закончат реставрировать.
fashion lemur, да что там реставрировать... Один металлический крепеж остался, по сути. С тем же успехом можно просто построить по чертежам абсолютно новое судно. Вся ценность-то была не только во внешней потрясающей красоте, но и в истории, в той самой аутентичности. Сколько людских эмоций впитали ее борта!
читать дальшеЧерт, черт! Невольно думаешь: ну, и что толку во всех этих современных супер-пупер-компьютерных технологиях ХХ1 века, если человечеству не под силу даже такая элементарная вещь как сохранность старого парусника?
По официальной версии - замыкание в проводке из-за... пылесоса. Там ведь реставрация-то уже шла. Пылесосом убирали мелкий мусор. Вроде как, в пятницу, уходя на выходные, забыли его выключить. Он два дня беспрерывно гудел и перегрелся. В воскресенье вечером полыхнуло. Смех сквозь слезы, ёлки. Если все так и было (подозревали и умышленный поджог, но не подтвердилось), то это же тихий ужас. Получается, уникальный парусник вообще не охранялся! То есть, рабочие уходили и оставляли его стоять посреди города пустым, открытым и общедоступным. Парусник! Деревянный! Элементарно не было даже какого-нибудь дежурного обходчика, который хотя бы раз в день проверял состояние всемирно известного культурно-исторического памятника. Извиняюсь, - ...здец. Других слов просто нет. Говорят, мол - камеры наблюдения же работали. Угу. И все, что они смогли - это потом поведать следствию, что пламя распространялось с кормы. Ни отключить злосчастный пылесос, ни сразу потушить начинающийся пожар оказалось некому...
В общем - "как вы яхту назовете...". Недаром считалось, что "Ведьма" проклята. Всю жизнь ее преследовали несчастья. И в финале - аутодафе.
М-да... вот что значит памятник поручили британским ученым... Версия настолько нелепая, что весьма похожа на правдивую. Но вообще все верно: как ни развиваются технологии, памятники продолжают умирать. В Саратове за год сгорело два охраняемых памятника архитектуры. Я конкретно к этим домам личной симпатии не испытывал, и все равно каждый раз очень неприятно на душе становится.
Горят, горят, конечно. Стопроцентно застраховаться невозможно. Но не страховаться вообще - это нонсенс. Их заботам все-таки не конюшню двоюродного дедушки поручили, а единственный в мире (!), последний сохранившийся (!) чайный клипер...
Например, наш музей - не единственный в мире, хотя имеются в нем экспонаты и абсолютно уникальные. (ТУТ, если интересно.)www.diary.ru/~lolarossa2/p159172559.htm Но едва директрисе намекнули, что в целях оптимизации расходов надо бы отказаться от ставок сторожей и ограничиться камерами слежения и сигнализацией, она сразу же показала намекальщикам фигу. Потому что, когда несколько лет назад ночью загорелись располагавшиеся буквально в нескольких метрах от музейного здания рыночные ряды, именно сторожа мгновенно подняли тревогу и до прибытия пожарных расчетов старательно поливали стену музея из ведер, леек, шлангов и всего, что попалось под руку. Поскольку перекинься пламя - и все, кранты лучшей коллекции края.
lolarossa2, залы археологии Хорошо, что музей сохранился... У нас-то памятники архитектуры горят и при полной горнице людей, и вообще среди бела дня. Кстати, не исключено, что клипер могли не уберечь и при условии наличия на нем людей. Деревянное сооружение, горело наверняка как спичка. У нас в гостинице "Европа" трое сгорели заживо.
fashion lemur, да, залы археологии - самое оно. Праздношатающемуся зрителю в них, может, и не так интересно покажется (в природных, этнографических и исторических залах визуальный ряд куда насыщеннее), но для тех, кто сечет тему, - это Клондайк!
Кстати...Кстати, "Редикорская княжна" весьма популярна у пермских дизайнеров. Они ее изображение стараются впихнуть куда только возможно. Помнится, в самом дорогом отеле Перми долгое время был ресторан, оформленный в стиле "Археологический лагерь начала ХХ века" - светлые песочные тона, легкие плетеные стулья, барная стойка, составленная из дорожных сундуков, москитная сетка, лампы-переноски, черно-белые снимки в рамках и на всю стену - обои в виде огромнейшего фото "Княжны" (кожаная маска и нити разнокалиберных бус вперемешку с костями). В первый момент в дрожь бросает, но потом атмосфера затягивала...
А людей на "Ведьме" точно не было. Иначе они просто выключили бы пылесос, который гудел аж двое суток, блин! Это ж не домашняя бытовая техника, а строительная. Так что выла, наверняка, будь здоров...
Жутко уродливый корабль, откровенно говоря. Бочка с парусами.
Ничего совершеннее "Cutty Sark" в мире парусников не было и уже никогда не будет... Боже, как я рыдала, когда она сгорела. Словно уничтожили целый кусок моей собственной души, мечты, детства... Восстановливают, конечно, но что толку? Новодел - он и есть новодел.
Единственное "прижизненное" фото "Ведьмы" в полном вооружении
А "Катти Сарк", вообще как все клипперы -- это вершина искусства парусного судостроения, что уж тут говорить! Шедевр... Весной 2012, говорят, ее закончат реставрировать.
читать дальше
Там ведь реставрация-то уже шла. Пылесосом убирали мелкий мусор. Вроде как, в пятницу, уходя на выходные, забыли его выключить. Он два дня беспрерывно гудел и перегрелся. В воскресенье вечером полыхнуло.
Смех сквозь слезы, ёлки.
Если все так и было (подозревали и умышленный поджог, но не подтвердилось), то это же тихий ужас. Получается, уникальный парусник вообще не охранялся! То есть, рабочие уходили и оставляли его стоять посреди города пустым, открытым и общедоступным. Парусник! Деревянный! Элементарно не было даже какого-нибудь дежурного обходчика, который хотя бы раз в день проверял состояние всемирно известного культурно-исторического памятника. Извиняюсь, - ...здец. Других слов просто нет.
Говорят, мол - камеры наблюдения же работали. Угу. И все, что они смогли - это потом поведать следствию, что пламя распространялось с кормы. Ни отключить злосчастный пылесос, ни сразу потушить начинающийся пожар оказалось некому...
В общем - "как вы яхту назовете...". Недаром считалось, что "Ведьма" проклята. Всю жизнь ее преследовали несчастья. И в финале - аутодафе.
Но вообще все верно: как ни развиваются технологии, памятники продолжают умирать. В Саратове за год сгорело два охраняемых памятника архитектуры. Я конкретно к этим домам личной симпатии не испытывал, и все равно каждый раз очень неприятно на душе становится.
Например, наш музей - не единственный в мире, хотя имеются в нем экспонаты и абсолютно уникальные. (ТУТ, если интересно.) Но едва директрисе намекнули, что в целях оптимизации расходов надо бы отказаться от ставок сторожей и ограничиться камерами слежения и сигнализацией, она сразу же показала намекальщикам фигу. Потому что, когда несколько лет назад ночью загорелись располагавшиеся буквально в нескольких метрах от музейного здания рыночные ряды, именно сторожа мгновенно подняли тревогу и до прибытия пожарных расчетов старательно поливали стену музея из ведер, леек, шлангов и всего, что попалось под руку. Поскольку перекинься пламя - и все, кранты лучшей коллекции края.
У нас-то памятники архитектуры горят и при полной горнице людей, и вообще среди бела дня. Кстати, не исключено, что клипер могли не уберечь и при условии наличия на нем людей. Деревянное сооружение, горело наверняка как спичка. У нас в гостинице "Европа" трое сгорели заживо.
Кстати...
А людей на "Ведьме" точно не было. Иначе они просто выключили бы пылесос, который гудел аж двое суток, блин! Это ж не домашняя бытовая техника, а строительная. Так что выла, наверняка, будь здоров...
Горела как свеча, да...