Для меня эталонным Горацио все-таки является книжный образец, и Пек от него еще дальше, чем Гриффит. Я понимаю, что героический капитан должен быть секс-символом. Пек и Гриффит оба являются таковыми, с поправками на вкусы времени. Так вот эти самые вкусы времени сейчас более играют на каноничность образа Горацио, нежели в середине века. Массивный тестостероновый самец, которым объективно является Пек -- никак не тот нервный, замкнутый, интеллектуальный до шизоидности Хорнблауэр Форестера, который, чтобы хоть как-то социализоваться и преодолеть комплексы, заставляет себя быть изворотливым и манипулировать людьми. Гриффит тоже не такой, но он может быть светлой стороной настоящего, Форестеровского Хорблауэра -- таким, каким его видел бы, например, преклоняющийся перед его интеллектуальностью Буш. Пек же -- просто не Хорнблауэр, и все тут.
Вот, например, сцена, где Хорнблауэр должен смутиться при виде женщины. Ну, Пек сконцентрировался, вспомнил, чему его учили на актерских курсах по методу Станиславского, и изобразил это:
Больше слов и капсиковНет, я не виню Пека как актера, но хороший режиссер не станет ставить своего сотрудника в такое глупое и безвыходное положение. Напоминает историю о том, что в "Иронии судьбы" Лукашина должен был играть Андрей Миронов. Его кандидатуру зарубили в полуфинале, потому что Миронов, который не может в пять минут склеить любую тетку -- это нонсенс и дисбелив. Для того, чтобы качественно топтаться и мычать перед девушками, нужен человек особого склада. Пека сунули в это горнило, и что получилось? Ерунда.
Или вот, например, сцена, где Пек (я тут его вообще не могу называть Хорнблауэром) не дает проходу влюбленной в него Барбаре. Она такая идет, а он -- хоп, руку выставил.

Они посмотрели друг на друга и потом долго конфетно целовались.

Настоящий Горацион (и Горацио в исполнении Гриффита), если бы его заставили такое сделать, скорее эту самую руку себе отгрыз и убежал.
Еще одна параллель: старый комиксный Капитан Америка и он же из "Мстителей". Тут достоверность образа в силу изменений вкусов, напротив, пошла по убывающей. Изначальный кэп Америка -- это рычащее, брызгающее слюнями и потом животное, а в наше время он внезапно -- юноша бледный со взором горящим. Да, таким он мне нравится несравненно больше. Еще и из-за этого я так строг к Пеку: мне вообще не нравится идеал мужской красоты середины века.
К Бушу в исполнении Битти у меня претензий нет. Чо, Буш и в Африке Буш.

Битти интересно сравнивать с МакГанном. Мне кажется, позднего Буша подбирали с оглядкой на раннего. Иначе чем объяснить такое обилие у Буша лошадиных физиономий)) По книге, мне кажется, он должен был быть туповатым красавчиком с мужественным, но все-таки кукольным лицом, вроде советского Столярова. МакГанн вообще слишком задумчивый Буш, а Битти -- в самый раз.
Напоследок скажу, что мне безоговорочно понравилось в фильме. Прорисовка кораблей. В позднем "Хорнблауэре" она мне видится куда более халтурной. А тут ощущение, что настоящие реплики по морю плавают.
В старом фильме нет Пэльо, Арчи, компании матросов... уже этим он плох!!!
угу... мне его тоже не хватает там. И Вэлларда, и даже Сойера и Ко...
Ага, они тоже у меня уже вызывают тёплые чувства...
там просто приключенька, добротно сделанная, но за душу не берущая.. читать дальше
да, леди Б. там явно-главная героиня, Хорн и пр. - её фон...
пояснишь мысль?
И финал прямо-таки пугает -- у него жена умерла, у нее муж. Какое счастливое совпадение!
Сойера в фильме в сравнении с книгой очень сильно вытянули
пояснишь мысль?
В книге он просто параноик и садист, а в фильме под его заболевание подведено обоснование: неадекватно смелым был в свое время. Причем заложена дальняя параллель между Сойером и Горацио, что Хорн тоже при определенных обстоятельствах может в конце концов спятить. А финальное своего рода примирение с Вэйлардом вообще реабилитирует персонажа.
Более того -нам показали начало этого процесса в 7-8...
А меня продрало, когда Сойер его проклял под обстрелом... Типа: повтори мою судьбу...
А финальное своего рода примирение с Вэйлардом вообще реабилитирует персонажа.
Момент вообще жуткий, если разобраться... Парень пришёл его прикончить, чтобы спасти старших товарищей.. Сойер его убалтывает... тут врываются испанцы... и тут мальчик становится с ним плечом к плечу против общих врагов...
Даже не знаю. На меня он произвел двойственное впечатление. Что-то в нем напрягает, но не могу в точности сказать -- что.
причем заложена дальняя параллель между Сойером и Горацио, что Хорн тоже при определенных обстоятельствах может в конце концов спятить.
Более того -нам показали начало этого процесса в 7-8...
Радует только то, что в книге он дожил до конца дней в относительно светлом рассудке...
ключевое слово-относительный.
А мне книжный Хорн вообще никак. Сильно сквикает...
и я про то же... и в книге мало Пэльо и почти нет Арчи (два абзаца не в счёт!). Что мне в книгах нравится - матчасть (корабли, сражения)...