Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
С первого дня существования слэша на земле приходится доказывать его идейным противникам, что слэш не хуже гета. Но сегодня пришло время показать, что кое в чем он даже лучше. Я знаю, многим моим любимым дайревцам эта тема близка и дорога, так что берите, не стесняйтесь, используйте.
1. Юст. Сексуальная культура в том виде, в каком мы получили ее от предков, захватывающа как доклад о повышении уровня улучшения усилий в решении насущных вопросов. Наши предки, живя в своих крошечных селах, с детства знали, с кем примерно им предстоит трахаться всю оставшуюся жизнь. Но и сексуальная судьба последующих городских поколений тоже носила отпечаток дурной предопределенности. В любом коллективе начиная с детсадовского коллективный разум разбивает общество по парам мальчик-девочка, учитывая дополнительные социальные и возрастные ограничения. Те же оттенки серого наблюдаем мы и в произведения о гетеросексуальных отношениях.
Слэш почти всегда украшен страданиями из-за принципиальной невозможности начать отношения. Здесь может сыграть роль и рудиментно гомофобная картина мира, и иные ограничения, за которыми стоит истина: любое чувство к другому человеку, кроме равнодушия, является чудом, его никто не заслуживает, поэтому всегда получает только в подарок. И это самое прикольное в любой влюбленности. Слэш это использует, а гет -- почему-то нет. Конечно, когда-то такая фигня встречалась и в гетных историях, но очень давно, до начала XX века, и по другим причинам. Ведь согласитесь, юст из-за сословных предрассудков или из-за того, что ваш Иван Иваныч сто лет назад поссорился с их Иваном Никифоровичем -- это глупо. Вот и не цепляет.
2. Равенство. Самая главная прелесть слэша -- его герои равны. Это в абсолютном большинстве случаев -- полноправные активные персонажи, которые занимаются одним и тем же делом (хотя иногда -- по разные стороны баррикад). Одна или один может быть старше по званию, умнее, выше -- энивэй, каждый является личностью с большим кругом интересов. Даже если фанфик -- пвп, это роли не играет, потому что он пристегнут к основному тексту, где все неизбежно именно так, как я рассказал.
Отношения, в которых никто не объективизирован! Вау! В гете мы такого не видели.
3. Отсутствие страха. Слэш легко освобождается от пласта событий, который в нашей культуре маркирован неоднозначно -- беременности, родов и всему, что это сопровождает. Никакого отсекания этого пласта нет: если вам нравится идеи беременности и родов, вот вам омегаверс. А не нравится -- оп, и нет его. Собственно ситуация безопасных сексуальных отношений, которые гарантированно не приведут к нежелательной беременности, для слэша основная. Опцию продолжения рода можно включить в свою фик-жизнь только при желании.
Когда мы все окончательно цивилизуемся и перестанем считать контрацепцию врагом, а заодно разработаем ее более замечательные виды, жизнь гетеро-пар станет похожей на этот слэшевый идеал. Никакого страха. Никаких абортов. Никакого самоповреждения. А это значит в конечном итоге -- еще больше желанных детей. Ну не круто ли?
4. Отсутствие ритуалов. В великом гетеросексуальном мифе всюду сталкиваешься с неизбежностью и фатумом: конфетно-букетный период, свадьба, медовый месяц, унылый пиздец, развод. Можете себе представить стандартные ухаживания в слэше? Ухаживания -- можем, стандартные -- нет. Ибо.
5. Отсутствие стыда. В отличие от любовного романа, слэш пишется не только ради чувств, но и ради ебли. Конечно, случаются в мире закомплексованные авторы рейтингового слэша, но это редкость. Герой может страшно стыдиться происходящего, но зоркий глаз автора неминуемо препарирует его тело как надо, открывая читателю такой же уровень свободы.
Конечно, я изрядно натяну дерека на глобус, если скажу, что в этоv слэш радикально отличается от гета -- гетная порнуха все-таки занимает изрядную часть нашего культурного пространства, но именно слэш я превознесу за его способность нести культуру. Видеопорно несовершенно, так как навязывает нам определенные образы тел и некоторые сверхспособности, а потому может нанести нам вред. Порнорассказ намного лучше развивает и освобождает, при этом не калеча, а расцвет, и качественный, и количественный, жанр порнорассказа обрел именно в слэше. ЧТД

1. Юст. Сексуальная культура в том виде, в каком мы получили ее от предков, захватывающа как доклад о повышении уровня улучшения усилий в решении насущных вопросов. Наши предки, живя в своих крошечных селах, с детства знали, с кем примерно им предстоит трахаться всю оставшуюся жизнь. Но и сексуальная судьба последующих городских поколений тоже носила отпечаток дурной предопределенности. В любом коллективе начиная с детсадовского коллективный разум разбивает общество по парам мальчик-девочка, учитывая дополнительные социальные и возрастные ограничения. Те же оттенки серого наблюдаем мы и в произведения о гетеросексуальных отношениях.
Слэш почти всегда украшен страданиями из-за принципиальной невозможности начать отношения. Здесь может сыграть роль и рудиментно гомофобная картина мира, и иные ограничения, за которыми стоит истина: любое чувство к другому человеку, кроме равнодушия, является чудом, его никто не заслуживает, поэтому всегда получает только в подарок. И это самое прикольное в любой влюбленности. Слэш это использует, а гет -- почему-то нет. Конечно, когда-то такая фигня встречалась и в гетных историях, но очень давно, до начала XX века, и по другим причинам. Ведь согласитесь, юст из-за сословных предрассудков или из-за того, что ваш Иван Иваныч сто лет назад поссорился с их Иваном Никифоровичем -- это глупо. Вот и не цепляет.
2. Равенство. Самая главная прелесть слэша -- его герои равны. Это в абсолютном большинстве случаев -- полноправные активные персонажи, которые занимаются одним и тем же делом (хотя иногда -- по разные стороны баррикад). Одна или один может быть старше по званию, умнее, выше -- энивэй, каждый является личностью с большим кругом интересов. Даже если фанфик -- пвп, это роли не играет, потому что он пристегнут к основному тексту, где все неизбежно именно так, как я рассказал.
Отношения, в которых никто не объективизирован! Вау! В гете мы такого не видели.
3. Отсутствие страха. Слэш легко освобождается от пласта событий, который в нашей культуре маркирован неоднозначно -- беременности, родов и всему, что это сопровождает. Никакого отсекания этого пласта нет: если вам нравится идеи беременности и родов, вот вам омегаверс. А не нравится -- оп, и нет его. Собственно ситуация безопасных сексуальных отношений, которые гарантированно не приведут к нежелательной беременности, для слэша основная. Опцию продолжения рода можно включить в свою фик-жизнь только при желании.
Когда мы все окончательно цивилизуемся и перестанем считать контрацепцию врагом, а заодно разработаем ее более замечательные виды, жизнь гетеро-пар станет похожей на этот слэшевый идеал. Никакого страха. Никаких абортов. Никакого самоповреждения. А это значит в конечном итоге -- еще больше желанных детей. Ну не круто ли?
4. Отсутствие ритуалов. В великом гетеросексуальном мифе всюду сталкиваешься с неизбежностью и фатумом: конфетно-букетный период, свадьба, медовый месяц, унылый пиздец, развод. Можете себе представить стандартные ухаживания в слэше? Ухаживания -- можем, стандартные -- нет. Ибо.
5. Отсутствие стыда. В отличие от любовного романа, слэш пишется не только ради чувств, но и ради ебли. Конечно, случаются в мире закомплексованные авторы рейтингового слэша, но это редкость. Герой может страшно стыдиться происходящего, но зоркий глаз автора неминуемо препарирует его тело как надо, открывая читателю такой же уровень свободы.
Конечно, я изрядно натяну дерека на глобус, если скажу, что в этоv слэш радикально отличается от гета -- гетная порнуха все-таки занимает изрядную часть нашего культурного пространства, но именно слэш я превознесу за его способность нести культуру. Видеопорно несовершенно, так как навязывает нам определенные образы тел и некоторые сверхспособности, а потому может нанести нам вред. Порнорассказ намного лучше развивает и освобождает, при этом не калеча, а расцвет, и качественный, и количественный, жанр порнорассказа обрел именно в слэше. ЧТД

А сами Вы пишете?
Слэш пишу, но только когда заставляют.
12-88, неее, это про хорошие стороны слэша! Помнишь жеж анекдот про одноглазого короля и соцреализм? А так -- понятно, что слэше бывают и люди с глубокими психологическими бедами, что сильно отражается на текстах.
Но тут я увидела Слэш пишу, но только когда заставляют. и мне загорелось почитать! Не дашь почитать?=)
Хотя в первую ФБ мне на слеш повезло, как и на джен и на гет. А вот позже хлебнула по полной этих соплей.
Для меня года два назад очень неприятным сюрпризом стал факт появления омегаоверса - с тех пор, на мой взгляд, в слешных фанфах все стало еще более грустным, чем было до этого... Хорошие тексты реально нужно искать...
Я бы сказала "изменение ритуалов". Как таковые, ритуальные ухаживания часто присутствуют (строго говоря, практически всегда, если это не секс ради секса), но имеют иной вид.
Впрочем, это не плюс, особенность. Почему-то считается, что только однополые отношения приемлют иные ритуалы, гетные же требуют строгого соблюдения стандарта. За что в жизни хочется иногда закатать в асфальт
Омегаверс, к слову (да и слэш у многих авторов) выглядит как "девочка с пенисом+мальчик с пенисом". Ну такие, стереотипные. Или как "две девочки с пенисом, спермотоксикозом головного мозга и острым недотрахом", но это уже совсем клиника...
Навия, "две девочки с пенисом, спермотоксикозом головного мозга и острым недотрахом"
и это самая главная печаль... с другой стороны, есть с чем сравнить и отобрать действительно лучшие произведения=)))
читать дальше
Ринниган, эгегей! в бой!
читать дальше
В целом, не вижу смысла
1) в слэше при соблюдении условий омегаверс+беременность+стереотипно "женское" поведение+социум с нормальным отношением к однополым связям
2) в слэше в фанфиках с канонно-гетными персонажами. Извольте работать с тем, что есть у автора. Грешен, читаю, но исключительно из-за эмоциональной составляющей.
Более того, когда один партнер демонстрирует стереотипно-женское, а другой - стереотипно-мужское поведение, то это, извините, смешно.
Да, я помню, у меня глубокая патология головного мозга на фоне гендерных стереотипов, да. Мы неоднократно об этом говорили и я не требую подстрич всех под мою гребенку, но оставляю за каждым право придерживаться своего мнения. "Все равны" - это тоже... стереотип. И тоже разрушительный.
читать дальше
я таким, правда, не страдаю
лично тебе гиперэмоциональность может быть неприятна,
Моя гиперэмоциональность мне неприятна больше, чем чужая. Хотя от чужой я, бывает, устаю. От своей мне бывает, чаще всего, стыдно.
и их различия не могут быть связаны с формой половых органов.
И это сказал человек, который превозносит не хороший гет, а именно хороший слэш (я так и не поняла, касается ли это и фемслэша тоже...).
Я не буду уже тут говорить, что для женщины, скорее всего, модель поведения омеги будет считаться категорически неприемлемой в любом варианте мира и текста.
Насчет фемслэша -- очень тонкое замечание, но вот почему я его не упоминаю здесь. Фем-фанфики и фем-ориджи очень нужны, важны и хороши, но когда мы говорим о вторичной литературе, фемслэш из нее добывать сложнее, потому что женские персонажи в исходниках дискриминированы дальше некуда и представлены очень бедно. Но именно тем и хорош слэш, что он разрушает мужской миф: мужские персонажи становятся фактически объектами без пола и гендера. Это происходит на всех уровнях: от психологического (того, что вы пытались заклеймить понятием "девочка с пенисом") до физического -- ведь именно слэш-культура понесла в массы гендерсвитч! В конечном итоге слэш рисует картину, в котором активно действующий персонаж, в старой картине мире однозначно определяемый как мужчина, может занять любое место на гендерно-половой палитре. Может возникнуть вопрос: почему не создавать аналогичные тексты о женщинах, затем использовать популярные тексты о мужчинах? Мне видится, что на данном этапе именно такой подход к разрушению сексуальных стереотипов зажигает сильнее. Позднее обязательно появится что-то еще.
Блин, как страшно жить, это что, реальная проблема в головах? оО
Ваще ты хорошо написал, одобряю ) Осталось только дожить до момента, когда все эти плюсы переползут в гет, а потом и в жизнь )
Вот, блин, не ожидала еще что-то новое узнать о тараканах на заданную тему...
На полях:
При чтении слэшных фанфиков я получаю практически те же эмоции (?), что и при чтении гетной литературы формата "роман для девочек с принцем, белым конем и свадьбой", что у меня не совсем вяжется с разрушением стереотипов, скорее с их насаждением.
Ну, например, для т.н. "дамского романа" сейчас характерны:
- героиня-мышь ("серая" или "некрасивая", забитая, "простая девушка", но при этом "хорошая и добрая", "умная" и т.д. и т.п.)
- герой-"принц" (успешный МЧ, часто относящийся к "другому кругу")
- внезапный интерес героя к героине, не носящий явного сексуального характера (мы помним, что "пра любоффф")
- длительные и практически безуспешные попытки героя обратить на себя внимание героини, доказать истинность своих чувств и т.д. При этом часть авторов скатываются в манипулирование одного персонажа другим вплоть до откровенного принуждения;
- быстрое развитие отношений с момента, когда героиня таки решила, что у них с героем любовь
- свадьба как завершающий этап. Чаще всего - свадьба картиночная, торжественная.
При значительной разнице в социальном положении будет еще нелюбовь родственников и окружения героя к героине и последующее их раскаяние.
Как минимум "мышей", "принцев", неприятие окружения с последующим принятием (внезапным, да) и длительные ухаживания с практически нулевым результатом, а потом внезапной "любовью" я таки видела в слэшных фанфиках. "Мышь" при этом, что характерно, чаще всего занимает пассивную роль и под влиянием "принца" всячески расцветает и раскрывается.
Ну, например, для т.н. "дамского романа" сейчас характерны:
- героиня-мышь ("серая" или "некрасивая", забитая, "простая девушка", но при этом "хорошая и добрая", "умная" и т.д. и т.п.)
- герой-"принц" (успешный МЧ, часто относящийся к "другому кругу")
- внезапный интерес героя к героине, не носящий явного сексуального характера (мы помним, что "пра любоффф")
- длительные и практически безуспешные попытки героя обратить на себя внимание героини, доказать истинность своих чувств и т.д. При этом часть авторов скатываются в манипулирование одного персонажа другим вплоть до откровенного принуждения;
- быстрое развитие отношений с момента, когда героиня таки решила, что у них с героем любовь
- свадьба как завершающий этап. Чаще всего - свадьба картиночная, торжественная.
При значительной разнице в социальном положении будет еще нелюбовь родственников и окружения героя к героине и последующее их раскаяние.
Как минимум "мышей", "принцев", неприятие окружения с последующим принятием (внезапным, да) и длительные ухаживания с практически нулевым результатом, а потом внезапной "любовью" я таки видела в слэшных фанфиках. "Мышь" при этом, что характерно, чаще всего занимает пассивную роль и под влиянием "принца" всячески расцветает и раскрывается.