Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Чуть не забыл, я же забурился в новую "Войну и мир". По большей части -- из-за желания еще раз посмотреть на Скалли))
Если вы любите Льва Толстого, не читайте дальше, я буду про него гадости говорить. Если вы любите советскую экранизацию, читайте, но одним глазком -- я от нее тоже не в восторге.
Итак, БиБиСишная "Война и мир" показала со всей очевидностью, для чего нужна была вся эта многопудовая "психологическая" беллетристика XIX века. Чтобы сценаристы не парились с сюжетами для костюмных фильмов! А то изобразишь эпоху по своему вкусу, и в комменты мигом набегут с "не могло быть такого". Против классики же попереть сложно. Итог -- великолепное зрелище. При этом ценность литературного исходника продолжает казаться мне сверхсомнительной.
Для человека, который вначале прилежно прочитал книгу, потом посмотрел Бондарчука, и только затем -- БиБиСи, эффект от фильма сравним с падением пелены с глаз. Читая книгу, в случае с Толстым становишься заложником автора. Ты с ним можешь быть не согласен, но его манипуляции все равно въедаются в мозг, ты смотришь из его рук и в итоге глядишь мимо. В советском изводе свои трюки. Например, Пьер и Болконский -- это мужички за сорок, и сами их морщины и одутловатости придают их метаниям вес. В БиБиСи всем персонажам вернули хотя бы визуальное соответствие возрастам и вырвали язык автору, в результате превращение оказалось фантастическим. Персонажи делают лишь ровно то, что они делают у автора, но теперь ты видишь их поступки такими, какие они есть. Единственная функциональная и благополучная семья -- Курагины. Они играют в команде, у них понятные цели и адекватное видение мира. Да, иногда они лузерят -- мир жесток. У Ростовых все ком си ком са, за исключением семейной пониженности интеллекта, но вот такого лютого пиздеца, как тот, из которого выползли Пьер и Андрей, я себе раньше даже не представлял. Понятно, почему у одного паралич воли и суицидальные попытки, а другой совершенно не опознает берегов, и его свобода заканчивается не там, где начинается свобода другого, а там, где ее уже не видно. На их фоне Долохов -- просто скромный психопат-любитель, неспособный кого бы то ни было серьезно огорчить. При этом понятно, что герои в основном -- тинейджеры и молодняк, наделенные неадекватной властью; они сходят с ума от изобилия возможностей и лабиринта невидимых стен, о которых позаботились их не менее безумные родители. То, что переживают герои Толстого -- это не глубокие философские кризисы, это тяжелая моральная дизентерия, вызванная отсутствием психологической гигиены.
Конечно, герои очень обаятельные. Злодей Николай Андреевич Болконский, которого в книге хочется давить танком, в английском фильме приобретает смешные и милые черты. Охуевший от вседозволенности недоросль Пьер тоже намного человечнее и теплее каменного Бондарчука, живее и законченнее невнятного человека из книги, которого можно было опознать в основном по упоминанию очков. У критиков БиБиСишной версии много претензий к Наташе. Потому что критики зачастую относятся к той породе идиотов, для которых главные человеческие качества Наташи -- темные волосы и светлые глаза. Я же считаю, что главная черта Наташи -- неуемное либидо. У нее нет других внятных интересов и целей, только "кто с кем и с кем бы мне". И это показали отменно. Единственный характер, который у наших получился лучше -- Коля Ростов в исполнении Табакова. Удивительное сочетание качеств -- мерзавец и дурак одновременно, но при этом все равно обаяша и душка. Я сейчас и о герое, и об актере.
Ну и в завершение: тут народ заметил удивительное сходство Толстого в юности и Каллума Тернера в роли Анатоля. Притом, что Тернер никому не понравился -- страшный, дескать -- наш выглядит еще хуже.

Если вы любите Льва Толстого, не читайте дальше, я буду про него гадости говорить. Если вы любите советскую экранизацию, читайте, но одним глазком -- я от нее тоже не в восторге.
Итак, БиБиСишная "Война и мир" показала со всей очевидностью, для чего нужна была вся эта многопудовая "психологическая" беллетристика XIX века. Чтобы сценаристы не парились с сюжетами для костюмных фильмов! А то изобразишь эпоху по своему вкусу, и в комменты мигом набегут с "не могло быть такого". Против классики же попереть сложно. Итог -- великолепное зрелище. При этом ценность литературного исходника продолжает казаться мне сверхсомнительной.
Для человека, который вначале прилежно прочитал книгу, потом посмотрел Бондарчука, и только затем -- БиБиСи, эффект от фильма сравним с падением пелены с глаз. Читая книгу, в случае с Толстым становишься заложником автора. Ты с ним можешь быть не согласен, но его манипуляции все равно въедаются в мозг, ты смотришь из его рук и в итоге глядишь мимо. В советском изводе свои трюки. Например, Пьер и Болконский -- это мужички за сорок, и сами их морщины и одутловатости придают их метаниям вес. В БиБиСи всем персонажам вернули хотя бы визуальное соответствие возрастам и вырвали язык автору, в результате превращение оказалось фантастическим. Персонажи делают лишь ровно то, что они делают у автора, но теперь ты видишь их поступки такими, какие они есть. Единственная функциональная и благополучная семья -- Курагины. Они играют в команде, у них понятные цели и адекватное видение мира. Да, иногда они лузерят -- мир жесток. У Ростовых все ком си ком са, за исключением семейной пониженности интеллекта, но вот такого лютого пиздеца, как тот, из которого выползли Пьер и Андрей, я себе раньше даже не представлял. Понятно, почему у одного паралич воли и суицидальные попытки, а другой совершенно не опознает берегов, и его свобода заканчивается не там, где начинается свобода другого, а там, где ее уже не видно. На их фоне Долохов -- просто скромный психопат-любитель, неспособный кого бы то ни было серьезно огорчить. При этом понятно, что герои в основном -- тинейджеры и молодняк, наделенные неадекватной властью; они сходят с ума от изобилия возможностей и лабиринта невидимых стен, о которых позаботились их не менее безумные родители. То, что переживают герои Толстого -- это не глубокие философские кризисы, это тяжелая моральная дизентерия, вызванная отсутствием психологической гигиены.
Конечно, герои очень обаятельные. Злодей Николай Андреевич Болконский, которого в книге хочется давить танком, в английском фильме приобретает смешные и милые черты. Охуевший от вседозволенности недоросль Пьер тоже намного человечнее и теплее каменного Бондарчука, живее и законченнее невнятного человека из книги, которого можно было опознать в основном по упоминанию очков. У критиков БиБиСишной версии много претензий к Наташе. Потому что критики зачастую относятся к той породе идиотов, для которых главные человеческие качества Наташи -- темные волосы и светлые глаза. Я же считаю, что главная черта Наташи -- неуемное либидо. У нее нет других внятных интересов и целей, только "кто с кем и с кем бы мне". И это показали отменно. Единственный характер, который у наших получился лучше -- Коля Ростов в исполнении Табакова. Удивительное сочетание качеств -- мерзавец и дурак одновременно, но при этом все равно обаяша и душка. Я сейчас и о герое, и об актере.
Ну и в завершение: тут народ заметил удивительное сходство Толстого в юности и Каллума Тернера в роли Анатоля. Притом, что Тернер никому не понравился -- страшный, дескать -- наш выглядит еще хуже.

Хочу вникнуть в тему - и решить - начинать или нет.
Так вкусно подал и ярко раскрасил ... точно посмотрю теперь.
Как минимум первую серию стоит глянуть! Снято очень ровно, так что если первая не пойдет, на остальные можно время не тратить, они такие же. Но лично я буду тратить)))
Тем более что я как-то тоже к первоисточнику особого трепета не ощущаю
Беллетристику я бы так тоже взял в кавычки )))