Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Почитал высказывания школьников о том, каких классиков следует выпинать из школьной программы и за какие косяки. Народ, все нормально, у этой страны еще пока есть будущее!
«Исключать надо Льва Толстого с романом «Война и мир». Его шовинистские взгляды серьезно настораживают. Роман просто пропитан пренебрежением к женщинам. Причем самое печальное то, что Толстой выставляет это в праведном свете: мол, такой вот я патриархальный зануда, но такова жизнь, и судьба женская определена».
«Солженицын — так себе писатель, ценный только своим опытом, но современные сводки новостей, к счастью, предоставляют нам более актуальную информацию о репрессиях в этой стране».
«Не надо никого исключать — кроме Пушкина, и того на пару лет, не больше, а то засиделся». (вообще золотые слова, даешь ротацию).
Вот очень грустная правда: «Убрать из программы А.С.Пушкина. Его произведения считаются классикой русской литературы, потому что он писал плохо, а до него — еще хуже».
А вот просто сука гений написал: «Гоголя. Слишком специфичная подача. Учителя, покорные планам и стандартам обучения, — смерть для Гоголя. А он не для того помер, чтоб каждый раз повторяться».
Заминусили Гончарова: «Описание бакенбард Захара на три страницы меня не радует».
Прекрасно сказано: «Я бы исключила Михаила Юрьевича Лермонтова. Потому что его никто не должен любить, кроме меня, он мой».
«Исключать надо Льва Толстого с романом «Война и мир». Его шовинистские взгляды серьезно настораживают. Роман просто пропитан пренебрежением к женщинам. Причем самое печальное то, что Толстой выставляет это в праведном свете: мол, такой вот я патриархальный зануда, но такова жизнь, и судьба женская определена».
«Солженицын — так себе писатель, ценный только своим опытом, но современные сводки новостей, к счастью, предоставляют нам более актуальную информацию о репрессиях в этой стране».
«Не надо никого исключать — кроме Пушкина, и того на пару лет, не больше, а то засиделся». (вообще золотые слова, даешь ротацию).
Вот очень грустная правда: «Убрать из программы А.С.Пушкина. Его произведения считаются классикой русской литературы, потому что он писал плохо, а до него — еще хуже».
А вот просто сука гений написал: «Гоголя. Слишком специфичная подача. Учителя, покорные планам и стандартам обучения, — смерть для Гоголя. А он не для того помер, чтоб каждый раз повторяться».
Заминусили Гончарова: «Описание бакенбард Захара на три страницы меня не радует».
Прекрасно сказано: «Я бы исключила Михаила Юрьевича Лермонтова. Потому что его никто не должен любить, кроме меня, он мой».
Мама например " отцы и дети " подавала как антиреволюционное , антикоммунистическое произведение , что автор думает над этим и приходит к выводу что это просто ведёт к разрушению и ничего более .
Она говорила ученикам думать над произведением , что Базаров хотел всё разрушить , а строить при этом не предполагал . Что " другие постоят " это не нормально . Базаров это разбазарить , разрушить . И что в конечном итоге он и умер из за своих взглядов .
А она много заставляла думать и под другим углом смотреть .
А вот на Му Му она давала слабину и разрешала детям не читать . Просто проводила с ними урок объяснения сути произведения . Говорила о рабской психологии зависимого человека , что мог бы поступить иначе , но его рабская психология не позволила ему найти выход из ситуации , даже когда любимую отбирали , а потом и самое близкое существо по приказу принёс в жертву . Конечно он в итоге убил своего мучителя , но .............смысл после всего ?
Рабская психология не изменила ситуацию до ...
Она хорошим была учителем .
fashion lemur, Насчет Булгакова я бы не был так категоричен: исключать не стоит, но не стоит и циклиться на "МиМ". А означенный роман рассматривать как иллюстрацию к эпохе, а не как романтическую историю любви.
Что до Льва Толстого - я бы предложил эксперимент. Отказаться от навязывания любых старых стереотипов формата "такой-то герой положительный, потому что автор так сказал". Дать ученикам полную свободу размышлять - и устроить дискуссию о том, какие персонажи им нравятся\не нравятся и почему (с аргументацией, естественно). Мне кажется, это здорово отучает мыслить примитивными черно-белыми шаблонами (вот Долохов - он хорош или плох?
Может быть, у Толстого надо выбрать другие произведения для школьников, но точно не исключать полностью.
Mira Melledain, меня вообще бесило, что людей насильно держат в крошечном загончике русской литературы, тогда как за пунктиром на карте столько всего интересного.
Erich_F, тут я бы даже сказал не о том, кого исключать, кого нет, меня порадовало большое количество здраво мыслящих респондентов. Поколение не потерянное ни черта, ура-ура же! А сами уроки давно нужно жестко переформатировать, потому что их назначение, мне кажется, остается неясным в первую очередь самим учителям. С Толстым мне очень понравилось то, что сделали BBC в своем сериале -- они сняли то, что написано, а не то, на что Толстой жирно намекал. И у них получились крайне малосимпатичные "протолстовские" персонажи и очень симпатичные -- "антитолстовские". Я про это уже плакал тут))
EveRin, у нас преподают ГП?! Ураааа!
Бумажная Луна, пусть живет)
Йоулакёттуринн., мне как раз кажется, что МиМ -- очень тинейджерское произведение, в школе традиционно все по нему угорают. В общем-то, городское фэнтези.
А классиков можно и должно изучать уже в комплекте историко-культурных сведений и в том числе в режиме "а я считаю, что герой не прав!".
ИМХО, литература должна учить думать, а по моим ощущениям 90% учителей учат цитировать "авторитетное мнение учебника".
А классиков можно и должно изучать уже в комплекте историко-культурных сведений и в том числе в режиме "а я считаю, что герой не прав!".
ИМХО, литература должна учить думать, а по моим ощущениям 90% учителей учат цитировать "авторитетное мнение учебника".
У нас. В Украине) Как минимум, задают читать на лето (видела в читательском дневнике дочки одной знакомой).
меня вообще бесило, что людей насильно держат в крошечном загончике русской литературы
Этого в украинской программе тоже нет, у нас предмет называется "Зарубежная литература". Российских авторов там большинство, но не абсолютное. Диккенса, к слову, за которого там в опросе голосуют, я проходила, "Оливера Твиста", кажется. А больше всего из всей программы я полюбила "Красное и черное" и "Повелителя мух". И вообще, все, что "за пунктиром на карте", мне было намного интереснее.
А что касается учителей, мне кажется, они тоже уже в этой ловушке. Когда много лет упорно вдалбливается, что автор хотел сказать именно это, только это и ничего, кроме этого, трудно сохранить собственное мнение о том, что же хотел сказать автор. А автор вообще просто хотел сказать, что шторы синие.
Вторая по степени любимости книга - это "Преступление и наказание".
Вот в укр. литературе оптимистичного и жизнеутверждающего... да хотя бы просто с хэппи-эндом, раз-два и обчёлся, а в русской - это было бы прощай Толстой, Достоевский, Тургенев... блин, депрессуха это то, что уже в сознательном возрасте читается, а никак не в детском, да ещё и в переходном возрасте, когда в организме нехилый такой коктейль гормонов бушует
Мне тоже очень понравился ВВСшный сериал (за вычетом того, как они убили Элен). А вообще книгу я люблю - только не занудные философствования автора, а жизнеописание тогдашнего дворянского быта и ярких персонажей. В 14-15 лет даже оперу на этот сюжет писал
EveRin, я чуть было не начал гордиться своей страной, а оказалось, что снова Украиной...
Мошка*, чо-т мне кажется, Толстой был бы удивлен, что он тролль))
AnchorPoint, мне кажется, деланного оптимизма у нас в литературе больше и это как-то хуже депры.
Erich_F, а собственно бибисишники его так и использовали -- как бесплатного автора сценария костюмного фильма, молодцы!
fashion lemur, допиши для ясности "не меньше, чем математика, например"