Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
В посте, посвященном Инглби, происходит очень приятный и интересный для меня диалог о "хозяине морей", и я решил записать отдельно некоторые мысли по поводу другого актера -- Пола Беттани и его не самой, на мой взгляд, удачной попытке сыграть доктора Мэтьюрина.

Я не хочу умалить актерские достоинства Беттани. Он хороший. Он может сыграть кого угодно. Но всему же есть граница. Шон Бин поди не лезет играть Наташу Ростову, хотя тоже актер хоть куда. Беттани прекрасно вживается в роль, но то, что он проживает, дохрена контрастирует с телом, посредством которого он свои переживания демонстрирует. Это же шикарный двухметровый конь в пальто, который должен сыграть в двадцать лет облысевшего шибзика, нарка, хикки и хипстера. Это сразу провал. Мэтьюрин -- густой социопат, которого все бесконечно троллят, а он даже не огрызается толком, потому что он слишком социопат, чтобы обижаться. Изредка он делает и говорит нечто такое, что вызывает всеобщий приступ уважухи, но этого приступа хватает ненадолго. У Беттани получается нечто противоположное: его Мэтьюрин -- это шикарный плейбой, практически Евгений Онегин, который постоянно делает и небрежно через губу говорит нечто высокое и великое, и лишь изредка его троллят. Потому что так написано в сценарии. А Беттани что? Он не против. Написано -- получите, вот он сделал вид, будто затроллился. Он настолько роскошен, что может позволить остальным делать вид, будто они его троллят. Должна же быть у этих людишек какая-то радость, разве нет?
Одним словом, Мэтьюрин в сценарии и Мэтьюрин в исполнении Беттани трагически не совпадают.
Маленькое дополнение о Мэтьюрине и Холломе
Я не хочу умалить актерские достоинства Беттани. Он хороший. Он может сыграть кого угодно. Но всему же есть граница. Шон Бин поди не лезет играть Наташу Ростову, хотя тоже актер хоть куда. Беттани прекрасно вживается в роль, но то, что он проживает, дохрена контрастирует с телом, посредством которого он свои переживания демонстрирует. Это же шикарный двухметровый конь в пальто, который должен сыграть в двадцать лет облысевшего шибзика, нарка, хикки и хипстера. Это сразу провал. Мэтьюрин -- густой социопат, которого все бесконечно троллят, а он даже не огрызается толком, потому что он слишком социопат, чтобы обижаться. Изредка он делает и говорит нечто такое, что вызывает всеобщий приступ уважухи, но этого приступа хватает ненадолго. У Беттани получается нечто противоположное: его Мэтьюрин -- это шикарный плейбой, практически Евгений Онегин, который постоянно делает и небрежно через губу говорит нечто высокое и великое, и лишь изредка его троллят. Потому что так написано в сценарии. А Беттани что? Он не против. Написано -- получите, вот он сделал вид, будто затроллился. Он настолько роскошен, что может позволить остальным делать вид, будто они его троллят. Должна же быть у этих людишек какая-то радость, разве нет?
Одним словом, Мэтьюрин в сценарии и Мэтьюрин в исполнении Беттани трагически не совпадают.
Маленькое дополнение о Мэтьюрине и Холломе
Мне персонаж Пола, увы, почти не запомнился. Но он тем не менее ярко выделился на фоне остальных
А что за Якоб Гримм? Я про фильм о Гримме ничего не знаю.
Да, хорошо, что не стали раскрывать... Он так трогательно смотрелся в паре с кэпом
слэш. Но и упоминать-то тогда зачем было?"Братья Гримм" - чудный, на мой взгляд, фильм. Якоб здесь - покойный ныне Хит Леджер. А ещё там клёвый генерал и помощник у него - просто загляденье. Ну и вообще приятная штука
А Якоб и правда копия Мэтьюрина. Ну, если это Якоб...
Тема со шпионажем в фильме, пожалуй, и впрямь провисает, но я этого не заметил. В книге же было -- было. Значит, все ок.
Но Крот-Ли - идеальное существо всё же
Да, это он, это он (С) Внешне похожи. По повадкам-характеру, правда, не очень... Но ассоциация есть
А в экзорцизм мне не очень верится, все же про него знают, что он глубоко сухопутный чувак, мне кажется, матросы бы не поверили, что он может обладать сверхъественными способностями в их морских суевериях.
(вот еще одно подтверждение няшности Крота: у него с запасами еды был полный швах)))
Nerwende, вот кстати то, что сюжет существенно отличается, я воспринимаю спокойно, а недостаточная аутентичность персонажей для меня уже недостаток. Я соглашусь, что тру-Мэтьюрин -- зрелище на для слабонервных, и даже готов принять, что его лишили опиатов. Даже хрен с ней с лысиной. Но я продолжаю настаивать, что он должен быть маленьким и дохлым! И он должен был верибельным объектом для троллинга, потому что в фильме эти сцены с подъябыванием дока выглядят очень странно.
Про экзорцизм я, понятное дело, подзагнул, но у матросиков к доку отнюдь не пренебрежительное отношение -- он им вредного пенсионера с глубокой травмой черепа отлично починил, для них это наверняка выглядело чудом. Учитывая условия проведения операции, именно чудом это и являлось...
Насколько я понимаю психологию матросов, они все-таки сильно отличают всякую там науку от всяких там суеверий. Он для них авторитет, но он именно "ученый чувак", а не мистический. Да и в книгах был какой-то похожий эпизод и что-то он там не особенно стремился исправить ситуацию ) Просто тихо офигевал в углу )
Ну, с исправлением ситуаций -- да, это лично мои хотелки, я и не говорю, что для этого есть реальные предпосылки в этих книгах.
а еще он так чертовски сексуален с пилой в рукахТы ваще не обращай внимания, я просто люблю поговорить об этом )прикинь, нет! А ты его еще где-нибудь блондином видел? )
Кстати, закос под Дарвина я тоже отследил, значит, правда что-то такое есть.