Богатый внутренний мир мичмана Симпсона


Крупнейший продавец бытовой техники, компания Best Buy, каждый год только на рекламные листовки тратит более 45 тысяч тонн бумаги. Древесину для них получают, вырубая малонарушенные леса, представляющие особую ценность. 45 тысяч тонн!
Поэтому всего за четыре дня уже более 14 тысяч человек обратились к главе компании Джулии Губерт с требованием, чтобы корпорация придерживалась политики ответственного использования бумаги.
В своем докладе «Бореальные леса: не лучшая покупка» (Better Buying in the Boreal Forest) Гринпис отмечает, что Best Buy закупает бумагу у Resolute Forest Products, которая рубит в ценных малонарушенных лесах, нарушает уклад жизни канадских индейцев и наносит ущерб популяции северного оленя.


статья целиком

Добавлю немного от себя: обычно прохожие берут листовки у промоутеров из-за сочувствия к бедным парням и девушкам, которые торчат на улице и вымученно улыбаются. Человек задает себе справедливый вопрос: разве мне жалко взять бесплатно листок бумаги? Не жалко!
А зря. Сейчас объясню, почему.
Это не бесплатно. это звучит очень банально, но за вырубку лесов на макулатурную продукцию каждый из нас расплачивается своим здоровьем. Снижение концентрации кислорода в воздухе отмечается даже если вырубят лес, который растет в тысячах километров от вас. Частые простуды, аллергии не говоря о более серьезных проблемах со здоровьем -- всем этим вы расплачиваетесь за листовки на улице, а ваши дети платят за это еще большую цену, так как их легким нужны еще более хорошие условия, чем вашим.
Вы не совершаете благодеяния. Открою тайну: промоутеру платят за каждый час, а не за каждую тысячу всученных листовок. Число листовок рассчитывается исходя из средней скорости распространения. Если меньшее число людей будет брать листовки, промоутерам вначале станут выдавать меньше материалов на три часа акции. Поскольку нарезанная бумага -- штука очень тяжелая, мальчики и девочки будут очень рады. Но, предположим, сумасшедшие зеленые победили, люди перестали брать листовки -- неужели бедные дети останутся без работы? Нет. Маркетологи, поняв, что прежние методы рекламы стали неэффективными, будут развивать иные направления -- акции в магазинах, рекламу в интернете и т.д. -- создавая рабочие места там.

Если вы просто перестанете брать у промоутеров эти маленькие цветные листочки, вы не только поможете защитить лес, но и поможете сделать рекламный рынок более цивилизованным. Если не трудно, распространите эту информацию, и ситуация начнет меняться :)

@темы: экология джунглей

Комментарии
03.12.2014 в 16:28

Мне какое-то время назад перестало быть их жалко и наступило озверение ) И про бумагу я уже тоже думал, да.
03.12.2014 в 16:37

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
03.12.2014 в 18:08

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
fashion lemur, Извини, но я тут немножко поработаю адвокатом дъявола... Саму статью даже обсуждать не буду: яркий пример манипулирования сознанием читателя. Много эмоций, минимум фактов, при этом фактаж выдернут из контекста и максимально перекручен. Когда такое делается Киселевым про Украину - народ уже не ведется, а когда как бы "зелеными" про лес - тут все, как один... Одно только укажу - посмотри, кого Гринпис обвиняет - не добывающую компанию, которая собственно вырубает леса (хотя могла бы и не вырубать) - а компании, которые используют бумагу (которую изготавливать можно не только из древисины). И не все компании, а очень выборочные. Это очень похоже на заказуху.

Относительно того, как плохо вырубать леса. Если их вырубать варварски, типа как секвои вырубают, да еще и пускать потом древисину на бумагу (хотя при нынешних технологиях бумажной промышленности есть множество дешевых заменителей, и в конце концов ту же листву и ветки после обрезки деревьев в городе надо не сжигать, а перерабатывать) - это действительно будет печально. Но для этого надо запрещать вырубать заповедные леса, и заняться работой с лесопосадками быстрорастущих деревьев. А в целом собственно использование органики, которая имеет свойство самовосстанавливаться - это куда экологичнее, чем использование пластиков и всякого прочего.

Маркетологи, поняв, что прежние методы рекламы стали неэффективными, будут развивать иные направления -- акции в магазинах, рекламу в интернете и т.д. -- создавая рабочие места там. Откуда уверенность, что при этом не будет использовано что-то куда более опасное и невосстановимое в природе?

В общем, не мальчики-девочки, раздающие листовки, виноваты, и вымещать на них негодование разрушением окружающей среды не стоит. В конце концов чиновничий аппарат в любой стране переводит в сотни раз больше бумаги, чем все изготовители рекламы вместе взятые. В том числе огромное количество бумаги уходит на документооборот по защите лесов и в целом экологии...
03.12.2014 в 19:24

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Неназванный, по поводу того, что Гринпис мочит по заказу определенные компании и не мочит другие -- это давняя тема, к которой я отношусь со скепсисом. В данном случае речь идет не о поддержке Гринписа или ее кампании против конкретного ритейлера, которого в России, во всяком случае, в обозримом мной секторе, вообще нет. Речь идет о вредном маркетологическом инструменте -- раздаче листовок.
Почему я предлагаю не засыпать гневными письмами компании, вырубающие леса и изготавливающие бумагу, а отказываться от листовок на улице? Потому что я вижу цель не в том, чтобы убить всю писчебумажную промышленность на корню, а в том, чтобы сократить тот ее сектор, который на данном этапе развития приносит больше вреда, чем пользы. А для того, чтобы убить предложение, надо убить спрос. Каждый человек может сделать доброе дело, просто отказавшись от листовки на улице -- это же очень легко! И пользы (по крайней мере, в России) гораздо больше, чем от любых гневных воззваний и сбора подписей.
Я полностью согласен, что бумага предпочтительнее пластика в качестве оберточного материала. Но на пакеты и пр. обычно идут различные сорта крафта, который чаще изготавливают из вторсырья, а на POSM пускают белую мелованную, для которой годится только первичная древесина. Согласись, есть разница.
Тема "зловредные маркетологи переключатся на что-то более экогубительное" очень туманна. На что именно? Наружку? Ее ресурс ограничен географией. Бумажную прессу? Она сама уходит в прошлое. Интернет-материалы? Наиболее вероятно. Потребление электроэнергии -- тоже важная экологическая тематика, но я сомневаюсь, что потребление электричества резко возрастет от того факта, что, грубо говоря, в интернете станет больше рекламы. Все-таки вряд ли на данном этапе рекламщикам удастся выдумать что-то худшее, но если и удастся, их всегда можно будет снова поправить.
Ну и довод о том, что другие отрасли, например, администрация, тратят больше бумаги, поэтому листовки нужно оставить в покое -- это не довод. Мы должны искать любые пути сокращения вредного воздействия на природу, а не мыслить по принципу "раз тут уже есть большая куча мусора -- кину и я сюда свой кулек".
04.12.2014 в 09:08

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
fashion lemur, Тоже логично в общем-то. :hi2:
04.12.2014 в 09:10

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона