Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Дорогие все, кому пост понравился! я очень рад, что он вам понравился.
Дорогие все, кому пост не понравился! я очень рад, что он вам не понравился.

Сам факт, что пост со скучной семейной историей (а это абсолютно рядовая семейная история, у меня есть и покруче -- например о прадедушке, который утопил сотню человек в ледяной воде, и ему за это ничего не было) вызвал такую бурю -- очень показательно. Да, я знаю, что надавил на две огромные болевые точки. Первая называется СССР.

Про СССР. Я не скрываю, что я антисоветчик. Я поясню, что означает быть антисоветчиком. Это не означает испытывать субкультурную ненависть ко всему советскому. Я обожаю пропагандистский советский китч вроде "Старика Хоттабыча" и "Незнайки на луне", эстетику 50-60-х я считаю великолепной, а на картины в стиле соцреализма готов залипать так же долго, как на второразрядных викторианцев -- они такие же уютные. Но я отдаю себе отчет, что политическая и экономическая системы в СССР работали отвратительно. Да, в этом больном человеке были отдельные здоровые органы -- например, система образования, но мало проку от здоровых яичек, если у тебя туберкулез и язва желудка. Я очень рад, что мучения этого химерического создания прекратились, и мне не нравятся призывы реанимировать его труп. Я понимаю, чем вызвана любовь к СССР в наше время. Как дети среднего школьного возраста, фантазируя о средневековье и Новом времени, воображают себя непременно на вершине пищевой цепи, скачущими в огненный закат на белой лошади, любители советского строя не помещают себя мысленно в ГУЛАГ, в колхоз, в коммуналку, в многокилометровую очередь за маслом. Они успешные белозубые труженики, у них в руках газировка за ноль копеек с сиропом, и сейчас они едут на наше ласковое море всей семьей. Зачем лишний раз дразнить их, травмировать и заставлять писать "в Америке негров линчевали" или "37-ой не считается, там была разруха, но СССР в этом был не виноват"? Все очень просто. Иррациональное нужно проговаривать. Любовь к мучительному прошлому иррациональна, и с каждой публичной дискуссией сила иррационального будет таять.

Вторая болевая точка называется "не трогай старших/мертвых/родственников".

Со вторым пунктом история совсем интересная. Мы живем в очень интересное время. Действовавшая тысячелетиями схема, когда воспроизводство населения держалось на изнасилованиях, перестает действовать, и теперь для воспроизводственного принуждения используются мифы о семейных ценностях. Вместо того, чтобы просто создать настроенным на репродуктивный труд комфортные условия, для этого отняв ряд привилегий у мужчин, общество недостаточно развитых стран проворачивает громоздкую и в конечном счете довольно бестолковую аферу под названием "убеди, что без деторождения никак". Жуткие цензурные установки изготавливаются в парах: "только ребенок будет тебя любить по-настоящему" -- "люби своих родителей, падла, люби любой ценой". Человек, который выходит из этой аферы, не разделяя хотя бы одну из установок, вызывает у окружающих сильнейший стресс. Но и это необходимо проговаривать, возвращаться к этому снова и снова.

В общем, спасибо всем за внимание, скоро увидимся снова :)

@темы: ваш лемур, я принес вам тему для холивара

Комментарии
23.06.2016 в 15:48

Я в том посте не нашелся, что сказать, ща считаю своим долгом выразить тебе одобрение и поддержку )
23.06.2016 в 16:10

Все правильно говоришь, я при советах выросла, и помню колоссальную обезличенную пропаганду ( ты никто, коллектив все), и сейчас у меня иногда ощущение дежавю.
С родителями, да грустно. Даже если ты свое детство ненавидишь - будь благодарным хотя бы за то, что родили. Хм...
23.06.2016 в 16:11

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Nerwende, да, там бугурт начался, местами пришлось использовать целительный банхаммер)))

:friend:
23.06.2016 в 16:13

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Насчет СССР - все верно. Да, там были и очень хорошие фильмы (к слову, многие из тогдашних сказок по сути антисоветские, просто всяческие генсеки выводили в роли королей и прочих монархов. "Каин 18-й" - какая великолепная аллегория!), и замечательные исполнители (актеры, музыканты, певцы), и спортсмены и т.д. Но все это было не благодаря, а вопреки Системе. И во многом - "выезжали" на дореволюционных достижениях (та же актерская школа). А вот плоды советской ужасной системы вылезают сейчас, в наши дни.
23.06.2016 в 16:13

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Catter1, даже испытывать благодарность не вопрос, но вот в любовью -- тут уже насильно мил не будешь.
23.06.2016 в 16:14

何でもできる. It's just a matter of time.
Даже если ты свое детство ненавидишь - будь благодарным хотя бы за то, что родили.
Бесит. Спасибо вам, дорогие родители, что у меня нет ни одного положительно окрашенного детского воспоминания. А старших надо уважать только потому, что они по какой-то неясной причине умудрились дожить до пенсионного возраста. Тоже бесит, да.
23.06.2016 в 16:17

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Erich_F, особенно радует, когда совьетисты поднимают на щит Вавилова и Мейерхольда))
23.06.2016 в 16:20

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Жуткие цензурные установки изготавливаются в парах: "только ребенок будет тебя любить по-настоящему" -- "люби своих родителей, падла, люби любой ценой".
ОВБТ детектед ))))))) Запрещены, между прочим, международной Конвенции о запрещении химического оружия )))
23.06.2016 в 16:21

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
fashion lemur, да они кого ни подними на щит, всё одно будет "на щите" )))) Даже вон Королёв, и тот... )))
23.06.2016 в 16:34

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
особенно радует, когда совьетисты поднимают на щит Вавилова и Мейерхольда))

Лично Мейерхольда я не люблю, но Вавилов, Королев, да все остальные... если вспомнить, КАК к ним отнеслось советское руководство - то не понимаю, как их можно называть "продуктом советских достижений". Скорее абсолютно наоборот.
23.06.2016 в 16:47

Bats
fashion lemur, о да, именно эти две болевые точки.
Ну и у ряда людей в комментариях к тому посту, в общем-то, установки как у Твоей бабушки. Конечно, они недовольны, когда кто-то не согласен с ними.
Ещё раз спасибо за шикарный пост.
23.06.2016 в 16:51

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Ну и у ряда людей в комментариях к тому посту, в общем-то, установки как у Твоей бабушки. Конечно, они недовольны, когда кто-то не согласен с ними.

Вот да. Не бабушку, которую ни разу в жизни не видели, они защищают - а собственные установки, созвучные бабушкиным.
23.06.2016 в 17:34

- Да добрая я, добрая, - бормотала себе под нос Добрая Фея, оттирая чью-то кровь и мозги с волшебной палочки. - Только нервная немного.
23.06.2016 в 17:43

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
о, а я прохлопала пост о бабушке. пойду искать...
23.06.2016 в 17:44

Меня удивляет в ностальгии по СССР, что ностальгируют часто молодые, те, кто родились уже в современной России, думаю все это современной неустроенности. А так глянешь старый советский мультик, пионеры-герои, дядя Степа милиционер, бабушек через дорогу переводят, красота:gigi:
23.06.2016 в 17:54

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
О. нашла. Бля!...
Пойду комментарии зачту, чтоле. Бррр...
23.06.2016 в 17:58

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
Не бабушку, которую ни разу в жизни не видели, они защищают - а собственные установки, созвучные бабушкиным.

точняк ))это называется психзащиты.
Люди так живут всю жизнь, и если узнают, что можно было иначе - им будет грустно, мягко говоря.
23.06.2016 в 18:01

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Люди так живут всю жизнь, и если узнают, что можно было иначе - им будет грустно, мягко говоря.


Да. Это еще называется "сама не жила и другим не дам". У многих носителей советской психологии такое есть. Мол, мы мучились, с чего вам теперь лучше жить.
23.06.2016 в 18:02

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
Жуткие цензурные установки изготавливаются в парах: "только ребенок будет тебя любить по-настоящему" -- "люби своих родителей, падла, люби любой ценой".

напомнило дедовщину в армии: тебя старослужащие будут чмотрить - ты терпи, потом придут молодые - будет твоя очередь чморить. Так и тут: родители тебя унижают - терпи, так исстари заведено, вот вырастешь, родишь своих - будешь сам унижать уже своих детей.
При такой схеме напрямую в бессознательный сценарий закладывается: "нужно непременно родить, чтобы было потом на ком оторваться".
23.06.2016 в 20:50

Юная нечисть.
Я прохлопала пост о бабушке и обсуждала уже там, где мне о нем рассказали. Авторство увидела уже после.
Впрочем, бабушку твою мне чисто по человечески жалко - жизнь у нее была, в общем-то, откровенно не радостная.
Впрочем, на этом я замолкаю, ибо часть истории пересекается с моей семейной, а одна-две установки - с моим личным негативным опытом. Нет, поговорить о нем я не хочу - это было достаточно давно, чтобы в разговорах уже не было нужды. Но истоки такого мировоззрения я могу понять и пожалеть человека, которого жизнь убедила - а разубедить не смогла
23.06.2016 в 22:02

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
EveRin, да, народ совершенно не учитывает случаи, когда возраст приходит один.

Incognit@, :hi:

AlyonaSL, коменты там аагонь. Я почитал немного, до сих пор глаза разного размера.

Бумажная Луна, а молодежь больше всех и фантазирует, это же все равно что истории про рыцарей круглого стола.

Навия, и я бабушку очень хорошо понимаю. Но хотел бы находиться подальше от нее))

Вот, кстати, вдогонку -- о первой и главной проблеме в моих с бабушкой взаимоотношениях. Меня угнетало не отсутствие положительного примера партнерской связи, не асексуальность, не внушение мрачных истин о враждебном мире. Дело в том, что бабушка постоянно готовила еду. Делать она этого не умела, получался стрихнин, но мне самому к продуктам с целью их приготовления прикасаться запрещалось. В итоге мое с ней взаимодействие происходило по схеме, представленной в классической короткометражке "Маляр". Просто подставьте "лук" и "мясо" вместо "белила".



В этом тоже суть советского мышления, эту маленькую семейную историю невозможно вырезать из контекста века и страны. Все мое детство прошло в условиях жесткой депривации еды.
23.06.2016 в 22:59

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
fashion lemur, нутычо! иерархическое мышление такое иерархическое (( бабушка старшая - главная - раздатчица кормежки - кто тебя при таком раскладе, сопляка такого, пустит К ПЛИТЕ?!
Мне побочная бабушка, мать отчима, тоже не позволяла готовить. Именно потому, что главный в доме - тот, кто готовит и раздает еду.
23.06.2016 в 23:09

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
AlyonaSL, Ха, вот как они реализовывали свою "жажду власти")). Ну а что, по факту ведь: у кого жизненно важный РЕСУРС (в данном случае, еда) - тот и главный)).
23.06.2016 в 23:53

Bats
fashion lemur, AlyonaSL, Erich_F, вау, спасибо, вы мне сейчас реально Америку открыли про еду и власть. Я ещё никогда не смотрел с такой точки зрения, а ведь правда.
24.06.2016 в 02:38

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
В восторге от формулировок)
24.06.2016 в 10:26

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
А правда, это же основа традиционной иерархии.
И обратите внимание, как похоже на метод общения власти и оппозиции. "Вы ничего не делаете, только критикуете". -- "Так дайте нам, мы лучше сделаем!" -- "Не дадим..."
24.06.2016 в 14:10

Сквозь текст иногда проглядывало мурло агрессивного феминизма
Действовавшая тысячелетиями схема, когда воспроизводство населения держалось на изнасилованиях, перестает действовать, и теперь для воспроизводственного принуждения используются мифы о семейных ценностях.

Вмемориз!
24.06.2016 в 18:52

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
fashion lemur, не то чтобы кто-то сомневался, что в итоге всё придёт сюда, но... ))))))))))))
24.06.2016 в 18:56

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Ко мне, кстати, совколюбивая Тигра полосатая в личку пришла - видимо, договорить хотела.)))) Дал ей понять, что говорить нам не о чем (а после прочтения ее дайрика - тем паче не о чем).
Есть же люди, которым охота бегать за первым встречным и пытаться всучить свой "секондхэндный" продукт с душком... (это я про СССР)
24.06.2016 в 19:04

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
Erich_F, ага, продавцы тухлых помидоров, блин)