Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Медуза рассказывает, как узнать, кто расстрелял твоего родственника, и найти его потомка чтобы в глаза суке посмотреть.
Знаете, я бы прикололся. Главное -- не убить эту ни в чем не повинную гниду, когда найду.
Знаете, я бы прикололся. Главное -- не убить эту ни в чем не повинную гниду, когда найду.
Ответственность, особенно уголовная, да, она у каждого своя. Но тут есть один тонкий момент: если исключить возможность судить предков, то эта ответственность может никогда не наступить, хотя и было бы за что.
В случае с медузовским алгоримом: тогда ответственности за преступления не было, бо они не почитались за преступления. Но теперь почитаются, ответственность есть и потомкам след бы признать вину предков. Не отвечать за неё, как вами блестяще попутано, а признать. То есть предков осудить и сказать "Они были в своих поступках не торт, я дико извиняюсь, фишку просекаю, и на эти грабли больше не наступлю".
Я допускаю, что ваших предков судить не за что, почему бы и нет, если они не доносили, не сажали, не травли и не расстреливали. Тогда не полыхайте, речь не о вас, а, например, обо мне (мои проделали всё и с присвистом).
Вот.
Поэтому я-то как раз не хожу по хуёвому кругу. Я-то в данной ситуации признаю, что мой прадед в своей околоНКВД-шной ипостаси был мудло. И очень сожалею об этом, а ещё о том, что его вынесли только в 37-м, за евойные художества след бы пораньше.
Но я его осуждаю и вину его перед многими и многими признаю. И нет, я не считаю, что у него был один выход. У него был не один, он просто выбрал самый мудацкий и хуёвый изо всех имеющихся.
Сколько криков было, что, мол, невиновны, коллективную ответственность вводить нельзя, надо смотреть за свою жизнь. А не криков, что пиздец, мол, мы тут у себя хуйло развели и очень ужасно через то всё получилось. Нет, упирали, что они-то уж точно не при чём!
И ладно бы с виной, но считалось, что испытывать стыд тоже не стоит! Потому что стыдиться-то не за что, плохого-то не совершали!
Ну вот это демонстрация аналогичного подхода, по всему видно.
Не отвечать за неё, как вами блестяще попутано, а признать.
Нет, мною не попутано. Я тоже не про уголовную ответственность говорю. Это был бы вообще мрак, нести уголовную ответственность за других. Извинение есть форма ответственности. Признание события, признание вины и извинения не одно и то же. Ну а про признание вины... Если речь идет даже о тех поступках, что вообще не осуждались с позиции того времени, так это вообще странно сейчас вину накладывать на предка и (ок, в вашей терминологии буду) признавать виною в извинении.
Это как:
Мой прадед стрелял тигров в лесах Н. (признание события, сейчас это преступление)
Мой прадед виновен в убийстве 8 тигров (признание вины)
Мне так жаль, что мой прадед убивал тигров.
Я прошу прощения у тигров за то, что их предки были убиты моим прадедом!
Моя позиция: Мой дед стрелял тигров в лесах Н. Я не буду стрелять тигров вообще, т.к. это лично для меня неприемлемо вообще, а также осуждаемо частью общества и незаконно при определенных обстоятельствах. Если вдруг я это сделаю (и даже не предстану перед законом, например), я все равно буду ощущать вину и ответственность. Но это мой поступок и моя ответственность, моя вина. Я буду извиняться, просить прощения, искупать вину. Будут ли это должны делать за меня мои дети? Нет. У них будет своя жизнь, свои поступки и своя за них ответственность.
А если вдруг через 100 лет выяснится, что грибы разумны (а я их съела много, не считала преступлением), то я очень надеюсь, что мои внуки-правнуки будут адекватны настолько, чтобы не извиняться за меня перед грибами, а просто их не есть.
Вот именно об этом я и говорил. Правильно, нахрена извиняться? Это же не разумно: признавать, что мы были неправы и через то испытываем сожаление. Мы не будем извиняться, именно потому, что сожалений не испытываем! Как большое одолжение, мы просто перестанем кого-то убивать
и за это пусть скажут спасибо, а то ведь можем и не...Но никаких сожалений! А что? Не мы такие, жизнь такая, подумаешь сожрал/грохнул кого. Настанет очередная "такая жизнь", там и ещё кого грохнем/сожрем, чо там сожалеть-то!
Это же не считается чем-то нежелательным, чем-то, что надо признать плохим хотя бы с нынешних, гуманных позиций. Мы никого не будем судить, потому у нас всегда останется шанс повторить всё проделанное ранее, ведь оно неосуждаемое, а стало быть не маркированное как плохое и недостойное.
А потом народ так удивляется "За что же русских не любят, ведь мы такие добрые?"
Очень добрые, перешагнули через трупак да и дальше пошли, а ведь могли бы и ногами попинать!