Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Может быть, кто-то уже в курсе, как скептически я отношусь к поэзии. В сущности, поэзия -- это все лишь способ создавать запоминающиеся тексты, которые легко воспроизводить в цивилизационной ситуации, когда у тебя из инноваций в основном береста. Также это способ создавать тексты, которые в силу одного древнего нейромеханизма будут казаться более истинными, даже если содержат заведомую чепуху. Как следствие я скептически отношусь не только к современной поэзии, но вообще ко всякой.

Модный среди современных поэтов лубочный стиль с неровной строфой и приблизительной рифмой, который часто перепощивают в дайриках, вызывает у меня особенно интенсивный скепсис, что по сути -- дело вкуса и я не собираюсь никого переубеждать. Однако недавно мне попалось именно такое стихотворение, которое мне почти понравилось. Написанное длинной неряшливой строфой стоп на 10-12, с рифмами даже не "ботинок-полуботинок", а "презумпция-презумпция", оно повествовало о каком-то рабочем офисном моменте и было живо, свежо, а главное -- лишено райцентрового пафоса, которым живет и дышит вынесенный в заг автор (не ради холивара говорю, на истинность не претендую, чистая вкусовщина). Я дочитал более чем до половины совершенно без отвращения и очень удивился, даже хотел подписаться на автора и отправить ему дружественную рецензию.

Короче, оказалось, это прозой написано. Почему-то каждую фразу автор начинал с новой строки, вот и все. После каждых четырех строк делал отбивку абзацем. В начале несколько раз попались глаголы и одинаковые существительные, сымитировавшие рифму.

Кароч, мораль: люди, если вы пишите стихи -- пишите на здоровье, это всякое лучше, чем ИГИЛ. Люди, если вы не пишите стихов -- не расстраивайтесь. Во-первых, вы все равно хорошие, во-вторых -- может быть, вы просто не там жмете на энтер.

@темы: ваш лемур