Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Часть 1
Часть 2
Последние пару месяцев БФ очень любит читать фанфики по Камше. Первоисточник отвергает напрочь, но все фэндомные фоливары красочно пересказывает мне. Я тоже попробовал читать первоисточник, чтобы иметь представление, а также фанфики, и пришел к выводам:
1) фанфики зачастую интереснее
2) но только в порноэпизодах.
Теперь я могу содержательно участвовать как минимум в одном камшехоливаре на тему "почему по "Отблескам Этерны" пишут столько порнухи и совсем не пишут каких-то содержательных целомудренных апокрифов?"
Рассказываю.
А каким образом? В сюжете выведено немало сладких мужских персонажей на любой вкус, связанных между собой самыми разнообразными видами отношений. Больше в сюжете ничего и нет. Имеется псевдоевропа XVII века, в которой Франция, Германия и другие вполне узнаваемые страны названы по-другому. На фамилиях перетрудившийся автор совсем сложился, ничего выдумывать не стал -- взял уже существующие европейские. "Мистическая" линия своей насыщенностью и содержательностью смогла бы украсить пару рассказов или небольшую повесть, но для прорвы томов ее явно не хватает. И что же делать с этим произведением его поклонникам?
а) Расширять политические сюжетные линии? Ха! зачем вам поддельная Европа, когда настоящей Европы завались!
б) Углубляться в метафизику? Проще придумать свою. Может быть, я слишком хорошего мнения о людях, но едва ли не у каждого за душой есть собственный, почти оригинальная или более или менее талантливо скомпилированная мистическая или трансцендентальная картина мира. Хотя, может быть, только мне такие люди интересные встречаются
в) Вот и остается укладывать персонажей в койку в разнообразных вариациях.
Если меня читают камшефанаты, прошу простить за несколько пренебрежительный тон. У каждого свои вкусы, наверняка вы в этих книгах видите что-то свое. Я же всего лишь хотел объяснить, почему, на мой взгляд, в фанфиках по Камше так много порнографии или, как минимум, мягкого ванильного слэша))
Часть 2
Последние пару месяцев БФ очень любит читать фанфики по Камше. Первоисточник отвергает напрочь, но все фэндомные фоливары красочно пересказывает мне. Я тоже попробовал читать первоисточник, чтобы иметь представление, а также фанфики, и пришел к выводам:
1) фанфики зачастую интереснее
2) но только в порноэпизодах.
Теперь я могу содержательно участвовать как минимум в одном камшехоливаре на тему "почему по "Отблескам Этерны" пишут столько порнухи и совсем не пишут каких-то содержательных целомудренных апокрифов?"
Рассказываю.
А каким образом? В сюжете выведено немало сладких мужских персонажей на любой вкус, связанных между собой самыми разнообразными видами отношений. Больше в сюжете ничего и нет. Имеется псевдоевропа XVII века, в которой Франция, Германия и другие вполне узнаваемые страны названы по-другому. На фамилиях перетрудившийся автор совсем сложился, ничего выдумывать не стал -- взял уже существующие европейские. "Мистическая" линия своей насыщенностью и содержательностью смогла бы украсить пару рассказов или небольшую повесть, но для прорвы томов ее явно не хватает. И что же делать с этим произведением его поклонникам?
а) Расширять политические сюжетные линии? Ха! зачем вам поддельная Европа, когда настоящей Европы завались!
б) Углубляться в метафизику? Проще придумать свою. Может быть, я слишком хорошего мнения о людях, но едва ли не у каждого за душой есть собственный, почти оригинальная или более или менее талантливо скомпилированная мистическая или трансцендентальная картина мира. Хотя, может быть, только мне такие люди интересные встречаются

в) Вот и остается укладывать персонажей в койку в разнообразных вариациях.
Если меня читают камшефанаты, прошу простить за несколько пренебрежительный тон. У каждого свои вкусы, наверняка вы в этих книгах видите что-то свое. Я же всего лишь хотел объяснить, почему, на мой взгляд, в фанфиках по Камше так много порнографии или, как минимум, мягкого ванильного слэша))
soley412, бля, я вторичен(( Или -- ура, я не одинок)))
Dark Silfida, я же говорю: каждый видит что-то свое. Я вполне могу понять, что не все предъявляют завышенные требования к новизне сюжета, стилю и т.д. Но наличие сладких мальчиков -- туууут не соглашусь! Кто ж они еще, как не сладкие мальчики, все эти холостые, прекрасные наружностью, удачливые, обладающие сверхспособностями и прочим персонажи?
А, ещё вторая причина: Рокэ Алва. Третий раз в жизни не дочитываю книгу из-за глубокого отвращения к персонажу. Хотя вообще там только двое людей, симпатичных мне, и то - один Оскар Феншо, другой Штанцлер :/
D-r Zlo, да вот именно, в классической-то литературе какие тетки были! И в литре XX века. Тот же жанр "про европейское средневековье": "Проклятые короли", например. Маго д'Артуа, например.
Из современного недавно прочитанного мне очень понравились Маканин и Фоэр, так у них с женскими персонажами очень негусто. В "Полной иллюминации" Фоэра рассказчик -- девушка, но это практически не ощущается, да она там и не блещет качествами. У Рубиной много теток, но они все овощи. Раскрученная вещица "Милые кости", но там одна девочка-овощ и одна девочка-мэрисью. Разве что у Улицкой все иначе.
Так что из моего иллюминатора дело представляется так, что раньше женщин еще пытались как-то рисовать, а теперь забили. Флоберу было не западло сказать "госпожа Бовари -- это я". А Камша кто? Мэрисьюшная Алва))
Хотя, что уж там говорить, сейчас и книг-то такого размаха, как романы прошлого-0позапрошлого веков и нет. Мелкой литературе мелких героев )))
Хотя во: "Гарри Поттер", очень позитивный пример. Какая там Амбридж! Сука, конечно, -- но ведь запоминающаяся сука! Так что есть, есть еще порох в пороховницах.
Гавальду, припоминаю, читал. "Игру в петанк". Дочитал до конца, но удовольствия не получил.
Мелкой литературе мелких героев )))
У неё далеко не всё хорошее, местами из-за излишней женственной сопливости хочется руки с пемзой помыть. Но местами очень красиво и классно.
Я б на такое шок билеты продавала, ей-богу.
Хотя и мужчины-то во вселенной этой дюже сомнительные. Спокойно слушать, как какая-то мразь, пусть это даже и распрекрасный великий Алва, унижает твою женщину и не вызвать его за это на дуэль... Собственно, за то Феншо и уважаю, что он единственный в книге, кто не побоялся сказать Алве в лицо "Ты ублюдок". Да, конечно, хреново, что военный приказ нарушил, не стоило бы ему этого делать, но сам факт душу греет.
Данный типаж рассматривается примерно по такой схеме "я понимаю его мотивацию,
ибо она прописана автором, и я выстрою своё поведение так, что данный типаж будет меня любить и уважать". Варианты с непониманием мотиваций или невозможностью вообще изменить поведение товарища не рассматриваются, как я понимаю.Вот на этом моменте меня настиг когнитивный диссонанс. А почему именно фанатки именно Алвы должны воспринимать его как реального человека, с которым они чего-то хотели бы, а не как персонажа книги?
А вы сами, задавая такой вопрос, помнили, что Алва - не реальный человек?
Кстати, про Амбридж-производную даже не могу сказать, что в прошедшем времени, сталкиваюсь кажный божий день, да ещё и в розовой коффтачке.Поэтому лично мне тошно от обоих типажей, что в жизни, что в книге/книгах. Поэтому сложные у меня отношение к любителям таких героев... Не знаю я, что мне делать с существующим восприятием мира у дорогих софэндомцев, как вписать его в свою картину мира, короче, легче просто представить, что я ничего про такие симпатии не видел, не слышал, и забить на это дело для обоюдного душевного равновесия.
По существу: о восприятии персонажей книг как живых людей говорил soley412, все вопросы к нему. У меня же алвапоклонницы вызывают недоумение по другому поводу. У меня сложилось впечатление, что они считают его талантливо созданным персонажем. Это странно. Братья Гонкуры, если не ошибаюсь, говорили о герое, который ведет себя "как любимое избалованное дитя": во все лезет, всех спасает, при этом обворожителен и собой хорош. Как всякое дитя, виноват не сам персонаж, а его бездарный автор. Так что не знаю, что у алвапоклонниц с осознанием реальности, но со вкусом у них беда.
Я не говорю, что изображение умного и удачливого политика в принципе невозможно, но такому политику должно быть годков около шестидесяти. Вот, например, Бестужев из "Гардамарин": он вполне достоверен. А вот как выглядел "Алва в жизни", которого упоминал soley412:
Если бы Камша так своего героя описала, у меня к ней не возникло бы никаких претензий))) Но девочкам из целевой аудитории он бы не понравился
Да, отделяю. Это не мешает мне восторгаться персонажами, которые бы мне были отвратительны в реальной жизни: котлеты отдельно, мухи отдельно ))) Что же касается упомянутых мною барышень, то увы, такую мысль я реально встречала у человек пяти - максимум шести, не больше.
Поводов для написания именно слэшных фанфиков автор предоставила массу (Гайифа, Марк и Лаконий, бедный Алва и сплетни о нем+почти все мужчины неженаты и с женщинами почти не общаются), вопрос только, сознательно автор это сделала или нет.
Сюжет плохо продуман, много неувязок и тумана. Я из любопытства попробовала настрочить фанфик по ОЭ - получилась банальное обсмеяние канона. Попробовала еще раз - получилось переосмысление канона с ООСом. И оба раза исключительно джен, т.к. слэшных мотивов в самом каноне хватает.
Вообще же, канон сподвигает на банальное обсмеяние из-за кучи «нестреляющих ружей», провисаний сюжета и вканонного, авторского ООСа персонажей (вроде "Гермиона слишком изменилась за лето").
О, да, еще - персонажи прописаны весьма условно и поверхностно, это так же повод для различных читательских инсинуаций. )))
умного и удачливого политика
С чего это Алва -политик, да еще и удачливый? О_о. Политик там Сильвестр, а Алва - военный, он от политики как черт от ладана шарахался. Реальный Алва - скорее
какой-нибудь гусар ))кто-нибудь типа Багратиона или Рокоссовского... И с чего он такая прям сволочь?типа Багратиона -- продул все что можно и помер, потому что боялся лечь на операционный стол?
или Рокоссовского -- пожилой мужичок, у которого за плечами предательство присяги по молодости?
Красиво любил, красиво одаривал, красиво защищал...
Красиво, но глупо. Сюжетный баг на баге сидит и багом же погоняет. Все это разбиралось на ЗФ и ОЭголике. До сих пор народ мусолит.
Мне красивости и пафос в ОЭ нравятся, ибо я - как раз из целевой аудитории, женщины от 18 - 50 лет. Но отсутствие элементарной логики в сюжете сводит на нет все прелести опупеи.
Алва вообще ужасно прописан автором. Мало того, что побеждает с постоянной "вундервафлей", так еще и логика энтого соберано вычислению не поддается. Окделл - тот в первых трех книгах еще вполне удобочитаем, но логику Алвы и Со. мне постичь так и не удалось.
Советую сходить на ОЭголик, там, если отбросить предвзятость, довольно хорошо расписаны все "провисы" сюжета.