Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Часть 1
Часть 2

Последние пару месяцев БФ очень любит читать фанфики по Камше. Первоисточник отвергает напрочь, но все фэндомные фоливары красочно пересказывает мне. Я тоже попробовал читать первоисточник, чтобы иметь представление, а также фанфики, и пришел к выводам:
1) фанфики зачастую интереснее
2) но только в порноэпизодах.
Теперь я могу содержательно участвовать как минимум в одном камшехоливаре на тему "почему по "Отблескам Этерны" пишут столько порнухи и совсем не пишут каких-то содержательных целомудренных апокрифов?"
Рассказываю.
А каким образом? В сюжете выведено немало сладких мужских персонажей на любой вкус, связанных между собой самыми разнообразными видами отношений. Больше в сюжете ничего и нет. Имеется псевдоевропа XVII века, в которой Франция, Германия и другие вполне узнаваемые страны названы по-другому. На фамилиях перетрудившийся автор совсем сложился, ничего выдумывать не стал -- взял уже существующие европейские. "Мистическая" линия своей насыщенностью и содержательностью смогла бы украсить пару рассказов или небольшую повесть, но для прорвы томов ее явно не хватает. И что же делать с этим произведением его поклонникам?
а) Расширять политические сюжетные линии? Ха! зачем вам поддельная Европа, когда настоящей Европы завались!
б) Углубляться в метафизику? Проще придумать свою. Может быть, я слишком хорошего мнения о людях, но едва ли не у каждого за душой есть собственный, почти оригинальная или более или менее талантливо скомпилированная мистическая или трансцендентальная картина мира. Хотя, может быть, только мне такие люди интересные встречаются :)
в) Вот и остается укладывать персонажей в койку в разнообразных вариациях.

Если меня читают камшефанаты, прошу простить за несколько пренебрежительный тон. У каждого свои вкусы, наверняка вы в этих книгах видите что-то свое. Я же всего лишь хотел объяснить, почему, на мой взгляд, в фанфиках по Камше так много порнографии или, как минимум, мягкого ванильного слэша))

@темы: current book

Комментарии
27.11.2011 в 17:15

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Я тут подумал, что мой коммент о Багратионе и Рокоссовском можно трактовать как неуважение по отношению к этим двоим без преувеличения великим людям. Я всего лишь хотел показать, в чем их отличие от нескладно придуманного персонажа: они были живыми, у них были недостатки, херовые моменты в биографии. Это оттеняет их лучшие стороны и то важное, что они успели сделать в жизни.
27.11.2011 в 17:22

Не соглашусь с одним точно, Алва-не мерзавец... И наверное наиболее человечный из всех буквально картонных персонажей Камши... Хотела ли бы я видеть его своим любовником, мужем... да упаси боги! Начальником - ДА!Потому что идеальный образец идеального, сука, друга и начальника... Который и из задницы пойдет доставать, если ты в нее вляпаешься и работу организует так, что организация будет процветать. И бля, лучше начальником Алву, чем Робера - перебезчика.
Камша затянула тома - да. Их можно було ужать до трех-максимум. Запуталась в своих же политических играх - писец как.И что бы уже как-то завершить, таки кокнула ГСС - главный секс символ. При чем так тупо, словно ей не хватило фантазии.
Читать приятно первые три книги, дальше открывать не хочется.
27.11.2011 в 17:30

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
fashion lemur,
Уж чего-чего, а херовых моментов в биографии у Алвы тоже в наличии - Талиг он по большому счету просрал, да и сам вляпался очень по-человечески )))

На момент принятия парада Победы Рокоссовский не был таким уж старым - крррасавец-поляк, всего-то 49 лет... Не сказать что с алвовскими - сколько там ему? 36? 38? - такая критическая разница :)

Trixel,
Сюжетный баг на баге сидит и багом же погоняет.
С этим нельзя не согласиться :yes:, но в авторской глупости Алва не виноват )))
27.11.2011 в 17:32

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
My Precious, это не херовые моменты, а "поводы барышням пустить слезу". Я говорю о тех моментах, которые являются прямым следствием черных недостатков обсуждаемого персонажа.

а вот эту фразу я в самом деле не понял:
в авторской глупости Алва не виноват

Не виноват, конечно. Он сам и является одной из главных авторских глупостей)))
27.11.2011 в 17:49

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
fashion lemur,
моментах, которые являются прямым следствием черных недостатков обсуждаемого персонажа
Так просрал и вляпался как раз потому, что политик хреновый да и стратег не идеальный. Блестящие тактические решения еще не всё.

а вот эту фразу я в самом деле не понял:
в авторской глупости Алва не виноват

Когда моя дочка кривыми кружочками и палочками рисует семью, это не значит что она "так видит" и/или хочет изобразить нас уродцами ))). По тексту в принципе видно, каким Камша пыталась его вывести. Ну не шмогла :)

Kirin Enki,
Алва-не мерзавец...
:friend2:
Но я бы предпочла его всё-таки в любовниках ))
27.11.2011 в 17:53

My Precious, ну так я бы нет. Тут же сифилис подхватить не долго. Зато в начальники Алву-обеими руками за! Я хоть точно буду знать, что все будет правильно и логично
27.11.2011 в 17:57

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Kirin Enki,
В Кэртиане нет сифилиса... Или эории не болеют? Что-то такое. А Алва-начальник меня бы расстрелял очень быстро и за дело :lol:
27.11.2011 в 17:59

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
My Precious, Так просрал и вляпался как раз потому, что политик хреновый да и стратег не идеальный.
Это не "черные недостатки", а еще один повод пустить слезу.

Когда моя дочка кривыми кружочками и палочками рисует семью, это не значит что она "так видит" и/или хочет изобразить нас уродцами )))
Умиляющиеся родители -- это святое, это я не трогаю. Но на мазню Камши умиляется полрунета :-/
27.11.2011 в 18:07

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
fashion lemur,
Это не "черные недостатки", а еще один повод пустить слезу.
Вот тут уже я не понимаю :nope:.

на мазню Камши умиляется полрунета
Умиление - это не то... На таких детских примерах хорошо видно эффект "хотела как лучше, а получилось как всегда". Кроме того, я говорю не за ОЭ вообще, а конкретно про образ Алвы.
27.11.2011 в 18:14

fashion lemur на мазню Камши умиляется полрунета

Отнюдь. Ругателей традиционно больше.

fashion lemur это не херовые моменты, а "поводы барышням пустить слезу". Я говорю о тех моментах, которые являются прямым следствием черных недостатков обсуждаемого персонажа.

Где-то да, а где-то нет. Вообще, мне кажется, автор слегка недооценила интеллектуальный уровень среднестатистической тетки-читателя (это я о себе). А уж когда ОЭ начинают разбирать "на составные" мужчины, это я вам доложу вообще труба...

My Precious - По тексту в принципе видно, каким Камша пыталась его вывести. - Ну не шмогла
в авторской глупости Алва не виноват )))

Эх, в том-то и беда, что читатель вынужден "дорисовывать" всех героев самостоятельно, отсюда и фэндом.
Я вот Окделла тоже "достраиваю" руководствуясь собственными резонами, и Алву, и Валме и всех-прочих. И чего в том хорошего ? Не книга, а отыгрыш дамских неврозов. И вообще - ubi nil valis ibi nil velis, вот.
27.11.2011 в 18:21

My Precious, я полагаю, что говоря о еще одном поводе для барышень пустить слезу fashion lemur имел в виду красивые, пафосные, но нелогичные моменты сюжета.
К примеру, когда Алва сматывается из Ургота спасать короля, не составив умного плана по освобождению Фердинанда и никого не предупредив, а потом картинно прорубается к эшафоту (я читала и плакала...от смеха). Или когда Алмейда объявляет кровную месть за Алву...Дриксенцам, оно конечно красиво - нож в стене каюты коробля, но как-то совсем тупо, ибо при чем там несчастные дриксенцы ? И т.п.
27.11.2011 в 18:52

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
My Precious, следствие нормального черного недостатка -- это если герой профукал что-либо, жестко забухав. Или струсив. Или поддавшись материальному соблазну. Это если грубо. Крупным, та сказать, мазком. А вообще -- ну что, барышни-камшелюбки в школе не учились? Не понимают, как должен выглядеть протагонист?

Trixel, Вообще, мне кажется, автор слегка недооценила интеллектуальный уровень среднестатистической тетки-читателя
Боюсь, по-другому она просто не умеет)
27.11.2011 в 18:56

Run for the hills before they burn
fashion lemur, спасибо за пост. :)
Сначала я собиралась написать ответ в защиту дженовиков, но передумала. Я покривлю душой если скажу, что читала ОЭ без удовольствия, но для меня это одна из тех книг, которые больше одного раза читать не будешь. (При этом по авторской задумке, похоже, читатель должен перелопатить эпопею несколько раз в поисках всех ключиков и звоночков.) Когда первое - эмоциональное - впечатление приглушается остаётся плохой язык, хромая композиция, множество оборванных сюжетных линий.
В сухом остатке - персонажи, к которым вроде как притёрся и которых хочется забрать в свою песочницу и там с ними играться. Во что играться - дело персонального вкуса, наверное. :) Я как-то так всё это вижу. :)
27.11.2011 в 19:23

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Nezumi-san, В сухом остатке - персонажи, к которым вроде как притёрся и которых хочется забрать в свою песочницу и там с ними играться. Во что играться - дело персонального вкуса
Вот совершенно - ДА! Спасём душевных/симпатичных персов из страшных реалий непроработанной вторичной вселенной ))))
27.11.2011 в 19:48

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Trixel,
в том-то и беда, что читатель вынужден "дорисовывать" всех героев самостоятельно, отсюда и фэндом
А толкиеновский фэндом откуда? :)
Нет, по-моему всё проще - персонажи хороши, только показать их достойно авторского мастерства не хватило.
Не книга, а отыгрыш дамских неврозов.
Можно и так :lol:

когда Алва сматывается из Ургота спасать короля, не составив умного плана по освобождению Фердинанда и никого не предупредив, а потом картинно прорубается к эшафоту (я читала и плакала...от смеха)
Да ладно, красивая сцена, там смысла и не нужно, чистый пвп, поглаживание кинков )))
А вот с Альмейдой действительно черти шо.

fashion lemur,
Понятно. Как на мой вкус, недостаток стратегического мышления у главнокомандующего перекрывает любую степень хорошести его как человека. Ну и пьянство, да :)

Не понимают, как должен выглядеть протагонист?
Мне стыдно, но не очень - школа была слишком давно, и такого слова там не звучало ))
Но Камшу я не люблю, первые тома два-три с натяжкой разве что. Только Алву :)

Боюсь, по-другому она просто не умеет)
Вот-вот )
27.11.2011 в 20:22

My Precious А толкиеновский фэндом откуда?

А оттуда же, откуда и фэндом Камши. Вы про "штаны Арагорна" слышали ? Вот-вот, какие штаны он носил - Толкиен никому не сообщил, даже по большому секрету. Читатели изобрели их сами. Если персонаж красив, геройствует и вообще - парень хоть куда и нравится публике, публика про него напишет фанфик, заполнив лакуны, оставленные автором. У Толкиена перебор с "высокими чувствами", вот народ и изголяется как может. Но у Толкиена книга имеет цельный сюжет, четкую идею, грамотно сконструированные и поданные персонажи. А у Камши - нет. Я, когда прочитала опупею, в силу своего возраста и жизненного опыта, сразу решила, что меня "развели как лоха".

- когда Алва сматывается из Ургота спасать короля, не составив умного плана по освобождению Фердинанда и никого не предупредив, а потом картинно прорубается к эшафоту (я читала и плакала...от смеха)
- Да ладно, красивая сцена, там смысла и не нужно, чистый пвп, поглаживание кинков )))


Простите, одно дело, когда так пишет непритязательный любитель в И-нете и совсем другое, когда так пишет издаваемый "автор со стажем", который декларирует, что его книги имеют смысл и некую идею, которую доносят до читателя.

А вот и справка из Вики:

Протагонист — главный герой, главное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в трагедии. Противопоставляется антагонисту.

Кхм, по идее, в более сложной трактовке, это могла бы быть пара Алва - Окделл, аха.
27.11.2011 в 20:45

Trixel, а вот тут не надо
- когда Алва сматывается из Ургота спасать короля, не составив умного плана по освобождению Фердинанда и никого не предупредив, а потом картинно прорубается к эшафоту (я читала и плакала...от смеха)
Алва не собирался никого спасать! Так было в древней Европе, что присягнувший сюзерену военный командир как минимум обязан был и сесть вместе с ним, взайти на эшафот и так далее. Тут уже речь шла банально о чести, коей древние рыцари дорожили ППЦ как. Так что герой тут очень даже в характере. Авторша просто обыграла аналогичную ситуацию... правда вильнув общий сюжет вдруг, неожиданно (!) с ситуации политической игры в флаффный рыцарский роман 12-14 веков.
И, заклинаю, не сравнивайте Толкиена и Камшу... вы б еще Собаку и простейшее сравнили, я не знаю... Толкиен-мастер. Основатель целого жанра. Камша... обычный средний писатель.
27.11.2011 в 20:54

Kirin Enki
1. Обыграла Камша ситуацию или нет, данный поступок Алвы я лично не могу расценивать иначе, чем глупость. По одной простой причине - показана вынужденная (клятва-присяга Олларам) и целесообразная жертвенность, без обеспечения резервного плана, что для персонажа, задекларированного как великий стратег и политик, как минимум, странно.
2. Я не сравниваю Камшу с Толкиеном. Просто высказываю свое мнение по поводу "откуда у фанфиков ноги растут".

Это всего лишь мое частное ИМХО. Переубеждать бесполезно )))
27.11.2011 в 20:57

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
My Precious, думаю, мы друг друга поняли :)
На самом деле, я только к книгам отношусь придирчиво. В кино, наоборот, люблю примитивизм. Так что если вдруг Камшу экранизируют, вполне возможно, скачаю и ознакомлюсь.

Kirin Enki, И, заклинаю, не сравнивайте Толкиена и Камшу... вы б еще Собаку и простейшее сравнили, я не знаю... Толкиен-мастер. Основатель целого жанра. Камша... обычный средний писатель
+ 1
27.11.2011 в 22:25

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Trixel,
Вы про "штаны Арагорна" слышали?
Слышала, но я бы не назвала это бедой. Для конечного текста нормально описывать не все-все-все вообще.

одно дело, когда так пишет непритязательный любитель в И-нете и совсем другое, когда так пишет издаваемый "автор со стажем", который декларирует, что его книги имеют смысл и некую идею, которую доносят до читателя.
Если говорить абстрактно, донесение смысла и идеи логики не требует. Вон, музыка и картины обходятся вообще без слов :)

справка из Вики
Смутило про "какой он должен быть" в контексте разговора о ярких мазках недостатков. Подумала, мож я какого закона жанра не знаю...

задекларированного как великий стратег и политик
Да не политик он...

fashion lemur,
Да :friend:
28.11.2011 в 03:41

Очень странно, что человек, не относящийся к фандому, потратил такое количество времени на нелюбимые книги. Сделайте что-нибудь полезное.
28.11.2011 в 19:23

Плыть - надо, жить - не обязательно.
My Precious,
В Кэртиане нет сифилиса... Или эории не болеют? Что-то такое
По словам автора в Кэртиане сифилис имеет магическую природу. Болеют только плохие люди.
28.11.2011 в 19:31

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Обыграла Камша ситуацию или нет, данный поступок Алвы я лично не могу расценивать иначе, чем глупость. По одной простой причине - показана вынужденная (клятва-присяга Олларам) и целесообразная жертвенность, без обеспечения резервного плана, что для персонажа, задекларированного как великий стратег и политик, как минимум, странно.
Trixel, так вроде, задержись он с планированием, хряснуло б Абсолютом по Кэналлоа...
28.11.2011 в 19:45

Мэлис Крэш не факт, что хряснуло бы, если бы предупредил народ и ц.у. роздал через того же Валме, вместо того, чтобы устраивать последнюю вечерю прощальную попойку с распеванием народного кэналлийского Лорки :-D
28.11.2011 в 20:11

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Гость, а что ж вы, анон, приперлись комментировать человека, который занимается чем-то бесполезным? Займитесь чем-то полезным! :-D

Xrenantes, По словам автора в Кэртиане сифилис имеет магическую природу. Болеют только плохие люди. :five:
Понимаю, что автор именно так и сказал, но звучит, звучит-то как)))
28.11.2011 в 20:55

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Trixel, у Алвы знания о работе Абсолюта отрывочные. После изучения работы Абсолюта у меня лично сложилось мнение, что не Оллара он летел спасать, а свою малую родину.
30.11.2011 в 23:46

Плыть - надо, жить - не обязательно.
fashion lemur,
Понимаю, что автор именно так и сказал, но звучит, звучит-то как)))
Хреново звучит, откровенно говоря. Потому как данная концепция вызывает мульён вопросов, ответов на которые мы,чувствую, не дождемся.
ЗЫ. Кстати - там же ВВК заявила, что сказанное является спойлером. Насколько я знаю, спойлер - это "преждевременно раскрытая важная информация". Преждевременно, ага. Вспоминаем, сколько лет назад это было сказано... Ну так где ?
30.11.2011 в 23:49

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Xrenantes, у меня это не вызывает вопросов, я о смысле анекдота два раза не спрашиваю))
30.11.2011 в 23:57

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Ну, если воспринимать сказанное как анекдот, то, наверное, вы правы.
Но вот только ВВК это всерьёз сказала.
01.12.2011 в 00:01

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Xrenantes, если я не воспринимаю всерьез весь ее многотомный труд, что ж мне серьезность отдельных высказываний)))
На всякий случай: никого не хочу обидеть ;-)