Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Часть 1
Часть 2
Последние пару месяцев БФ очень любит читать фанфики по Камше. Первоисточник отвергает напрочь, но все фэндомные фоливары красочно пересказывает мне. Я тоже попробовал читать первоисточник, чтобы иметь представление, а также фанфики, и пришел к выводам:
1) фанфики зачастую интереснее
2) но только в порноэпизодах.
Теперь я могу содержательно участвовать как минимум в одном камшехоливаре на тему "почему по "Отблескам Этерны" пишут столько порнухи и совсем не пишут каких-то содержательных целомудренных апокрифов?"
Рассказываю.
А каким образом? В сюжете выведено немало сладких мужских персонажей на любой вкус, связанных между собой самыми разнообразными видами отношений. Больше в сюжете ничего и нет. Имеется псевдоевропа XVII века, в которой Франция, Германия и другие вполне узнаваемые страны названы по-другому. На фамилиях перетрудившийся автор совсем сложился, ничего выдумывать не стал -- взял уже существующие европейские. "Мистическая" линия своей насыщенностью и содержательностью смогла бы украсить пару рассказов или небольшую повесть, но для прорвы томов ее явно не хватает. И что же делать с этим произведением его поклонникам?
а) Расширять политические сюжетные линии? Ха! зачем вам поддельная Европа, когда настоящей Европы завались!
б) Углубляться в метафизику? Проще придумать свою. Может быть, я слишком хорошего мнения о людях, но едва ли не у каждого за душой есть собственный, почти оригинальная или более или менее талантливо скомпилированная мистическая или трансцендентальная картина мира. Хотя, может быть, только мне такие люди интересные встречаются
в) Вот и остается укладывать персонажей в койку в разнообразных вариациях.
Если меня читают камшефанаты, прошу простить за несколько пренебрежительный тон. У каждого свои вкусы, наверняка вы в этих книгах видите что-то свое. Я же всего лишь хотел объяснить, почему, на мой взгляд, в фанфиках по Камше так много порнографии или, как минимум, мягкого ванильного слэша))
Часть 2
Последние пару месяцев БФ очень любит читать фанфики по Камше. Первоисточник отвергает напрочь, но все фэндомные фоливары красочно пересказывает мне. Я тоже попробовал читать первоисточник, чтобы иметь представление, а также фанфики, и пришел к выводам:
1) фанфики зачастую интереснее
2) но только в порноэпизодах.
Теперь я могу содержательно участвовать как минимум в одном камшехоливаре на тему "почему по "Отблескам Этерны" пишут столько порнухи и совсем не пишут каких-то содержательных целомудренных апокрифов?"
Рассказываю.
А каким образом? В сюжете выведено немало сладких мужских персонажей на любой вкус, связанных между собой самыми разнообразными видами отношений. Больше в сюжете ничего и нет. Имеется псевдоевропа XVII века, в которой Франция, Германия и другие вполне узнаваемые страны названы по-другому. На фамилиях перетрудившийся автор совсем сложился, ничего выдумывать не стал -- взял уже существующие европейские. "Мистическая" линия своей насыщенностью и содержательностью смогла бы украсить пару рассказов или небольшую повесть, но для прорвы томов ее явно не хватает. И что же делать с этим произведением его поклонникам?
а) Расширять политические сюжетные линии? Ха! зачем вам поддельная Европа, когда настоящей Европы завались!
б) Углубляться в метафизику? Проще придумать свою. Может быть, я слишком хорошего мнения о людях, но едва ли не у каждого за душой есть собственный, почти оригинальная или более или менее талантливо скомпилированная мистическая или трансцендентальная картина мира. Хотя, может быть, только мне такие люди интересные встречаются

в) Вот и остается укладывать персонажей в койку в разнообразных вариациях.
Если меня читают камшефанаты, прошу простить за несколько пренебрежительный тон. У каждого свои вкусы, наверняка вы в этих книгах видите что-то свое. Я же всего лишь хотел объяснить, почему, на мой взгляд, в фанфиках по Камше так много порнографии или, как минимум, мягкого ванильного слэша))
На всякий случай: никого не хочу обидеть
Меня в сети обидеть практически невозможно. А остальные... кто захочет - обидится всё равно
Но вот те средства, которыми оная идея выражена,(персонажи, мир и т.д.) сводят все благородные устремления "написать сагу о Долге" на нет. Ибо слова героев противоречат их поступкам и реалиям книги, а это грустно, господа и дамы. К тому же понятие Долга подменяется идеей "ура-патриотизма". Мое читательское восприятие подсказывает мне простую вещь: пойдя на поводу издательства и погнавшись за тиражом, автор похерил свой первоначальный замысел и не справился с поставленной им же самим задачей. Или справился...но как-то неубедительно.
И есть еще одна маленькая деталька, помимо сюжетных ляпсусов и несостыковок, которая меня царапает. В книге нет места таким простым человеческим чувствам, как доброта и жалость. Целесообразность есть, долг есть, своеобразная идея авторского понимания справедливости/ несправедливости тоже присутствует. А вот доброты не хватает (я не о герцоге Окделле, отнюдь не о нем, ибо герцога я воcпринимаю исключительно как искусственный конструкт автора для демонстрации авторского понимания "что такое плохо", так же я воспринимаю Рокэ Алва как персонаж-конструкт, демонстрирующий "что такое хорошо". Я не могу сочувствовать или не сочувствовать конструкту. Ибо конструкт строго функционален. Жалеть его, все равно что жалеть конвейр или любую другую технику. Смысла нет. Оно существует и работает в заданном режиме. И точка.). А вот в реальной жизни место жалости и доброте есть. На каждом шагу. На любом уровне. От соседки по подъезду до высокопоставленных руководителей. И, между прочим, людей довольно хорошо понимающих в чем состоят их долг и ответственность.
Как-то так )))