Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Просто захотелось внезапно потрындеть с вами про школьное образование. На изменение мира и нанесение всеобщей пользы не претендую, если кому-то будет любопытно это пообсуждать -- всегда рад.

Мы с  soley412, как я уже упоминал, представляем собой занимательный живой материал, который наглядно демонстрирует полезность/неполезность отдельных школьных предметов. Соль у нас пропустил ВСЮ литературу. Игнорировал, бойкотировал, косил и забивал. Знаете, какая способность в силу этого у него отсутствует? Способность грамотно материться. Литературная речь у него безупречная, но когда пытается использовать маты или жаргон -- просто уши в трубочку. Музыка экстремального языка ему недоступна. Зато присутствует отличное понимание того, где проходят границы личности. Человеку, придавленному полным курсом русской и советской классики, для такого уровня понимания здоровых межличностых отношений нужны годы психотерапии, а тут -- совершено бесплатно и без усилий. Именно поэтому меня расстраивает советский штамп об учителе литературы, который учит детей думать. Реальность больше похожа на то, что все обстоит ровно наоборот: русская литература отнимает адекватное восприятие психологии, социума, навязывает самые дурнопахнущие стереотипы, в обмен предоставляя только способность затейливо ругаться. Равноценна ли замена? Не думаю.

читать дальше

@темы: бензин ваш -- идеи наши

Комментарии
31.08.2016 в 23:51

fashion lemur, скажи учителям, что их зарплаты не катастрофичны и что бумажек не так уж много )))
Ну, я, как многие, в первую очередь ориентируюсь на свой опыт, а мне весьма качественно отбили даже не интерес, а саму возможность его зарождения, к двум предметам, которые впоследствии меня заинтересовали. Что-то мне подсказывает, что с этой проблемой довелось сталкиваться не только мне ) Я понимаю, что есть люди, которым неинтересно и никогда не будет интересно(я вот представляю ценность географии в своей жизни как нулевую и знания у меня нулевые) и с этим тоже надо что-то делать, но твои идеи слишком специфичны радикальны )
01.09.2016 в 08:26

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Incognit@, все равно не, его бессознательное меня тоже не занимает.

Nerwende, я тот же экстремист, чоуж)
01.09.2016 в 11:29

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Пост, как обычно, подпалил дайрибест. Не знаю, что там такого сказанули утром, но теперь комменты закрыты)
01.09.2016 в 13:00

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Mira Melledain, ну вот, а я туда даже не успел зайти)))
01.09.2016 в 13:10

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
01.09.2016 в 13:35

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Mira Melledain, там еще о пользе разностороннего образования рассуждает барышня, которая, обучаясь на юриста, пару лет назад не знала определение демократии.

Поэтому я редко хожу в комменты на ДБ. Не то это место, которое стоит посещать, хорошему там не научат)))
01.09.2016 в 17:01

fashion lemur, там еще о пользе разностороннего образования рассуждает барышня, которая, обучаясь на юриста, пару лет назад не знала определение демократии.
Я тоже заметила и подивилась )))
01.09.2016 в 20:11

Юная нечисть.
Mira Melledain, жесть. Как человек, отведавший и жести школьной, и домашнего образования, смею утверждать, что школьная жесть порождает исключительно комплексы и прочую гадость, а на домашнем обучении замечательно учится (учитель - твой. Весь. Целиком и полностью!! 45 минут минимум!! И ты уже не "садись, два", а "что именно ты не понимаешь"), а социальное взаимодействие никуда не денется. И ребенок от него никуда не денется. Но, как мне кажется, школьный возраст, особенно младший и средний школьный, совершенно не подходит для обучения выживанию в условиях перманентной войны с окружающими - навык-то остается как основной навык социального взаимодействия...
01.09.2016 в 20:11

Юная нечисть.
Mira Melledain, жесть. Как человек, отведавший и жести школьной, и домашнего образования, смею утверждать, что школьная жесть порождает исключительно комплексы и прочую гадость, а на домашнем обучении замечательно учится (учитель - твой. Весь. Целиком и полностью!! 45 минут минимум!! И ты уже не "садись, два", а "что именно ты не понимаешь"), а социальное взаимодействие никуда не денется. И ребенок от него никуда не денется. Но, как мне кажется, школьный возраст, особенно младший и средний школьный, совершенно не подходит для обучения выживанию в условиях перманентной войны с окружающими - навык-то остается как основной навык социального взаимодействия...
01.09.2016 в 21:00

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Навия, Как человек, отведавший и жести школьной, и домашнего образования
:friend: Я тоже отведала немного (меньше, чем хотелось бы) домашнего образования, а про школу почти не могу найти добрых слов. Печально, когда детей стремятся социализировать вот так нескрываемо по законам джунглей, мол, пусть привыкает выживать. Так и растет народ, о котором шутят, что за границей его опознаешь по мрачным лицам или зашуганности.
03.09.2016 в 10:17

«Но что касается содержания русской литературы XIX-XX века, она прямо и подспудно подсказывает образцы очень недостойного поведения, выдавая его за образцовое»
Это если брать за основу, что литература дидактична и преподается для этой дидактичности.
А я с подобным подходом в корне не согласна.
03.09.2016 в 16:41

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Etho, нет, дело не в дидактике. Но литература помимо стиля неизбежно имеет и фабулу. И в русской литературной фабуле отвратительно все: и что в ней есть -- а есть там немало мудаков, которыми авторы настолько ненавязчиво и исподволь восхищаются, что трудно не заразиться; и чего в ней нет -- а нет там описания продуктивного партнерства, по-настоящему сильных женских образов и т.д.
07.09.2016 в 06:52

А можете показать на конкретном примере?
И что Вы подразумеваете под "по-настоящему сильными женскими образами"?
Вот про партнёрство = дружбу, пожалуй, согласна. Тоже что-то не могу вспомнить описания дружеских отношений. Базаров-Кирсанов? Онегин-Ленский? Печорин-Грушницкий? Где ещё дружба выведена хоть в каком виде?
07.09.2016 в 10:08

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Etho, по-настоящему крутая персонажка в моем представлении -- это Зат ад-Давахи из повести об Омане ан-Нумане. Она не только является двигателем сюжета, но и лично скачет на коне и рубит головы, подстраивает хитрости и использует свой незаурядный интеллект. Причем ее мотивацией является не обеспечение своему мужику высокого статуса, как у леди Макбет, и не снискание благосклонности хоть какого-нибудь мужика, как у леди Макбет Мценского уезда, а наказание насильника, в идеале же -- уничтожение всей исламской культуры, дружественной изнасилованиям.
И ведь нельзя сказать, что в условиях реализма писателям неоткуда было взять материал для сильных женских образов. Просто эти пидарасы не хотели. Наше все Пушкин азартно дрочил на воображаемых лимонно-сахарных донну Анну и Татьяну, когда у него перед носом ходила живая и настоящая Надежда Дурова. Феминист Чернышевский вообще мог ничего не придумывать, при нем движение суфражисток уже поднялось в рост, но его Верочка все равно сидит и ждет, когда ее спасут.

Под партнерскими отношениями я в первую очередь понимаю сексуальное партнерство, но с дружбой (спасибо за идею!) в русской литературе тоже полный швах, не случайно настольной книгой, повествующей о настоящей дружбе, для всякого русскоязычного подростка являются "Три мушкетера". У нас позитива в этом отношении просто нет. Более-менее тянет на человеческую связь тройничок Обломов - Штольц - Ольга, но там тоже все грустно заканчивается. Здоровые партнерские отношения описаны внезапно у Гоголя -- это Манилов и его жена, которые, прожив вместе сколько-то лет и родив детей, сохранили стойкую сексуальную радость и явно пребывают в гармонии. Но именно в этот момент в текст влезает дурак-автор и говорит, что весь Манилов со всеми его способами взаимодействия с реальностью -- это "черт знает что такое".
07.09.2016 в 18:59

Юная нечисть.
fashion lemur, Татьяну из "Онегина", на мой вкус, просто не в том ракурсе подают. В конце истории шикарный же, в общем-то, персонаж для обсуждения темы ответственного поведения в отношениях... Не, ну в начале близкое любой девочке возраста, в котором тему проходят в школе "я вас люблюууууууу" :umnik:
07.09.2016 в 19:59

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Навия,ИМХО Татьяну как ни подай, фигня получится. Вечное приложение к какому-нибудь мужику. Никаких интересов, кроме матримониальных. И ладно бы умела отстаивать собственные интересы -- "все равно я тебя трахну, Женя!!" и т.д. Нет -- плывет по течению как щепочка. Тьфу.
08.09.2016 в 01:54

Юная нечисть.
fashion lemur, я бы не сказала. В конце это достаточно здравый человек, который - внезапно - осознает последствия своих поступков и умеет удержать свое "хочу" в том числе и из расчета того, "что мне за это будет".
Естественно, как прямой пример, Татьяна нашим современницам не актуальна. Но вот как тема для обсуждения - возможные варианты развития ситуации и последствия, да с учетом реалий того времени...
Будем логичны. Татьяна по логике должна была быть к моменту окончания либо замужней, либо в монастыре, либо вдовой, либо приживалкой в семье родственников, эдакой "незамужней сестрой жены". Оптимальным для сюжета было изобразить ее замужней. Развод, насколько я помню, тогда предусмотрен не был. Как бы тебе ни хотелось романтических соплей и пейринга Таня/Женя, но вариант канона - наиболее честный. И Танечка в конце вполне самостоятельная, способная на логичные и взвешенные решения дама.
ИМХО.
Хотя канешно, побежать, вихляя задницей, за некогда оскорбившим мужиком - весьма похвальное поведение, да. Ну а чо, он же вернулся и сказал, что люуууубит.
08.09.2016 в 09:57

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Навия, тут есть тонкий момент. Вот наша Таня понимает, что ее объект -- мудак. У человека, который дружит с собой, в этот момент "хочу" само по себе превращается в "не хочу". Если не превращается и нет возможности походить к психотерапевту за несуществованием оного и поправить свое представление о границах, то логичнее следовать своим желаниям, потому что именно желания и составляют основу нашей личности, и если не следовать им, то чему вообще следовать. Но у нашей Тани все точки принятия решений о ее судьбе находятся за пределами ее личности. И она, во-первых, до сих пор не перехотела мудака Женю, но, во-вторых, "другому отдана и будет век ему верна". Тем самым она не принимает некое самостоятельное взвешенное решение (либо "я хочу трахаться, и потому возобновлю отношения с этим инфантильным кретином", либо "я хочу положение в обществе, и поэтому я останусь статусно проституированной генералом"), а просто меееедленно снимает с себя всякую ответственность. Как общество со своими устоями все утрясло, так пускай и остается. Это решение, может быть, и не плохое, но точно не самостоятельное.