Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Просто захотелось внезапно потрындеть с вами про школьное образование. На изменение мира и нанесение всеобщей пользы не претендую, если кому-то будет любопытно это пообсуждать -- всегда рад.
Мы с soley412, как я уже упоминал, представляем собой занимательный живой материал, который наглядно демонстрирует полезность/неполезность отдельных школьных предметов. Соль у нас пропустил ВСЮ литературу. Игнорировал, бойкотировал, косил и забивал. Знаете, какая способность в силу этого у него отсутствует? Способность грамотно материться. Литературная речь у него безупречная, но когда пытается использовать маты или жаргон -- просто уши в трубочку. Музыка экстремального языка ему недоступна. Зато присутствует отличное понимание того, где проходят границы личности. Человеку, придавленному полным курсом русской и советской классики, для такого уровня понимания здоровых межличностых отношений нужны годы психотерапии, а тут -- совершено бесплатно и без усилий. Именно поэтому меня расстраивает советский штамп об учителе литературы, который учит детей думать. Реальность больше похожа на то, что все обстоит ровно наоборот: русская литература отнимает адекватное восприятие психологии, социума, навязывает самые дурнопахнущие стереотипы, в обмен предоставляя только способность затейливо ругаться. Равноценна ли замена? Не думаю.
читать дальше
Мы с soley412, как я уже упоминал, представляем собой занимательный живой материал, который наглядно демонстрирует полезность/неполезность отдельных школьных предметов. Соль у нас пропустил ВСЮ литературу. Игнорировал, бойкотировал, косил и забивал. Знаете, какая способность в силу этого у него отсутствует? Способность грамотно материться. Литературная речь у него безупречная, но когда пытается использовать маты или жаргон -- просто уши в трубочку. Музыка экстремального языка ему недоступна. Зато присутствует отличное понимание того, где проходят границы личности. Человеку, придавленному полным курсом русской и советской классики, для такого уровня понимания здоровых межличностых отношений нужны годы психотерапии, а тут -- совершено бесплатно и без усилий. Именно поэтому меня расстраивает советский штамп об учителе литературы, который учит детей думать. Реальность больше похожа на то, что все обстоит ровно наоборот: русская литература отнимает адекватное восприятие психологии, социума, навязывает самые дурнопахнущие стереотипы, в обмен предоставляя только способность затейливо ругаться. Равноценна ли замена? Не думаю.
читать дальше
Ну, я, как многие, в первую очередь ориентируюсь на свой опыт, а мне весьма качественно отбили даже не интерес, а саму возможность его зарождения, к двум предметам, которые впоследствии меня заинтересовали. Что-то мне подсказывает, что с этой проблемой довелось сталкиваться не только мне ) Я понимаю, что есть люди, которым неинтересно и никогда не будет интересно(я вот представляю ценность географии в своей жизни как нулевую и знания у меня нулевые) и с этим тоже надо что-то делать, но твои идеи слишком
специфичнырадикальны )Nerwende, я тот же экстремист, чоуж)
Да, как тут комментаторы говорили, дети жестокие были. И я в том числе. Драки были, травмы были, оскорбления, истерики. А куда без этого? А во взрослой жизни что, иначе? Одни добрые волшебники вокруг? Зато никакого шока не было, когда пришло время повзрослеть. ....
домашнее обучение вообще зло - ребенок мало того, что толком не учится (если учителя платные - тем более, что они ему сделают-то?), так еще и от социума оторван. Как его потом в жизнь выпускать, если у него вся школьная жесть, выпадающая на период, когда психика гибкая и перестраиваться может, выпадет на пик полового созревания?
От таких и идет замкнутый круг дедовщины во всем - "это нормально, я страдал и ты страдай, ишь, увильнуть хочешь".
Поэтому я редко хожу в комменты на ДБ. Не то это место, которое стоит посещать, хорошему там не научат)))
Я тоже заметила и подивилась )))
Это если брать за основу, что литература дидактична и преподается для этой дидактичности.
А я с подобным подходом в корне не согласна.
И что Вы подразумеваете под "по-настоящему сильными женскими образами"?
Вот про партнёрство = дружбу, пожалуй, согласна. Тоже что-то не могу вспомнить описания дружеских отношений. Базаров-Кирсанов? Онегин-Ленский? Печорин-Грушницкий? Где ещё дружба выведена хоть в каком виде?
И ведь нельзя сказать, что в условиях реализма писателям неоткуда было взять материал для сильных женских образов. Просто эти пидарасы не хотели. Наше все Пушкин азартно дрочил на воображаемых лимонно-сахарных донну Анну и Татьяну, когда у него перед носом ходила живая и настоящая Надежда Дурова. Феминист Чернышевский вообще мог ничего не придумывать, при нем движение суфражисток уже поднялось в рост, но его Верочка все равно сидит и ждет, когда ее спасут.
Под партнерскими отношениями я в первую очередь понимаю сексуальное партнерство, но с дружбой (спасибо за идею!) в русской литературе тоже полный швах, не случайно настольной книгой, повествующей о настоящей дружбе, для всякого русскоязычного подростка являются "Три мушкетера". У нас позитива в этом отношении просто нет. Более-менее тянет на человеческую связь тройничок Обломов - Штольц - Ольга, но там тоже все грустно заканчивается. Здоровые партнерские отношения описаны внезапно у Гоголя -- это Манилов и его жена, которые, прожив вместе сколько-то лет и родив детей, сохранили стойкую сексуальную радость и явно пребывают в гармонии. Но именно в этот момент в текст влезает дурак-автор и говорит, что весь Манилов со всеми его способами взаимодействия с реальностью -- это "черт знает что такое".
Естественно, как прямой пример, Татьяна нашим современницам не актуальна. Но вот как тема для обсуждения - возможные варианты развития ситуации и последствия, да с учетом реалий того времени...
Будем логичны. Татьяна по логике должна была быть к моменту окончания либо замужней, либо в монастыре, либо вдовой, либо приживалкой в семье родственников, эдакой "незамужней сестрой жены". Оптимальным для сюжета было изобразить ее замужней. Развод, насколько я помню, тогда предусмотрен не был. Как бы тебе ни хотелось романтических соплей и пейринга Таня/Женя, но вариант канона - наиболее честный. И Танечка в конце вполне самостоятельная, способная на логичные и взвешенные решения дама.
ИМХО.
Хотя канешно, побежать, вихляя задницей, за некогда оскорбившим мужиком - весьма похвальное поведение, да. Ну а чо, он же вернулся и сказал, что люуууубит.